Как некоторые водители бесят окружающих
18 Июля 2024
287
0.0
Какие ошибки других водителей нас раздражают? Писать про езду по обочинам или повороты не из того ряда не станем — это просто хамство. Но есть и другие моменты. Неправильный разворот Наиболее загадочная ситуация связана с разворотными карманами. По логике их создателей, водитель, намеревающийся развернуться, должен доехать до его конца, дождаться отсутствия встречных машин и совершить маневр. Но в реальности люди часто останавливаются в самом начале кармана и ждут. В итоге все остальные, желающие развернуться, либо скапливаются в левом ряду, либо вынуждены объезжать идиота, чтобы доехать до конца кармана. Очевидно, что в таком случае возникает локальный затор. Причем часто бывает так, что хамы разворачиваются, не доезжая до прерывистой линии. И какой смысл нарываться на штраф, а заодно и получать вслед проклятия других водителей? Наверняка вы не один десяток раз наблюдали такую картину — стоите себе спокойно у светофора, но кто-то рядом выкатывается за стоп-линию. Наверное, у человека проблемы с расчетом дистанции при торможении? Но нет, нетерпеливые товарищи начинают подкатываться все дальше и чаще всего перестают видеть светофор (если нет дублирующего). В результате загорается зеленый, а «торопыга» стоит, получая сигналы клаксонов в спину. Отдельного упоминания заслуживают и те, кто объезжают машины «под стрелку», и встают вперед. И ладно бы умчались потом вперед — но нет, частенько они потом катятся со скоростью 60-70 км/ч. В чем тогда смысл? Тем более, за выезд за стоп-линию предусмотрен штраф. Выезд на забитый перекресток С этой ситуацией власти пытаются бороться с помощью «вафельной» разметки на перекрестках (некоторые из них находятся под надзором камер видеофиксации нарушений, штраф — 1000 рублей). Но это — на самых проблемных перекрестках. А во многих других случаях водители просто выезжают, невзирая на то, что вот-вот загорится красный сигнал светофора. Да, иногда бывает так, что если играть в вежливого, то можно стоять до посинения. Но в основном из-за бездумных действий отдельных водителей замыкается поток в поперечном направлении. Занимание ряда «под стрелку» Это в России повсеместно. Надо повернуть направо «под стрелку»? Обязательно найдется уникум, который его займет, чтобы проехать прямо. Конечно, если там стоит предписывающий знак 4.1.4 «Движение прямо или направо», то к водителю не может быть претензий. Но зачем туда соваться, когда знак предписывает только поворот направо? Обычно, если такой человек один, то он может проехать вперед за стоп-линию и перестроиться в соседний ряд (тем самым нарушив ПДД, а заодно и вызвать раздражение у тех, перед кем он встал). Но, если таковых наберется группа, то ничего не остается, кроме как ждать и выдумывать всякие неприятные эпитеты. Движение в левом ряду Наверняка вы не раз обращали внимание, как кто-нибудь едет в левом ряду, когда впереди никого нет. Да, формально такие водители ничего не нарушают (если дело происходит в населенном пункте), но логике эти действия не поддаются, а, скорее, провоцируют аварийные ситуации. В этом плане российским водителям стоило бы поучиться у «коллег» из развитых стран, где люди занимают левые ряды исключительно для обгонов (а в некоторых странах есть и знаки, предписывающие это). Дела дворовые Хватает недопонимания и во дворах в темное время суток. Если второй водитель не выключает ближний свет, сделайте это сами. Тем самым вы дадите сигнал и ему. Парковка — вопрос чуть ли не наиболее острый при движении по дворовым территориям. И порой попадаются оригиналы, которые оставляют машины в узких местах с вывернутыми колесами. Мотивация понятна — так меньше шансов, что повредят автомобиль. Но из-за этого проезд становится еще более проблематичным. А что, если должна проехать машина «Скорой помощи» или пожарные? Наши советы, чтобы вы не выслушивали заочные проклятия в свой адрес: Если не получается развернуться «ходом» (например, когда идет встречный поток), не останавливайтесь в начале кармана, продвиньтесь до его конца, оставьте место для машин сзади. Не выкатывайтесь за стоп-линию — так и штраф не получите, и всегда оставите в поле зрения светофор. Следите за количеством машин на занятом перекрестке. Многие светофоры сейчас оснащены таймерами, которые помогут понять, есть ли смысл выезжать туда или нет. Не занимайте ряд для поворота направо, если нужно проехать прямо. Это не только прямое нарушение ПДД, но и подстава для тех, кому нужно повернуть. Не занимайте попусту левый ряд. Будьте вежливы при дворовых разъездах. Если вам проще сдать назад, сделайте это сами — так будет быстрее. |
Комментарии (0) | |