Учитывать факторы влияния на стоимость топлива в глобальном масштабе несколько сложнее, чем в пределах границ одной страны. В России, например, самые богатые водители проживают в Тюмени. Вообще же стоит отметить, что в целом по стране цена бензина в большей степени зависит от удаленности региона. Если же брать общемировые цены, то необходимо принимать во внимание еще ряд дополнительных критериев: является ли страна экспортером или импортером нефти и нефтепродуктов, какие налоговые пошлины действуют на территории страны. К тому же далеко не последнюю роль в ценообразовании играет политика властей. Например, в некоторых нефтедобывающих странах внутренняя цена топлива гораздо ниже экспортной. Но довольно теории, необходимо перейти к статистике. Учитывая среднемесячный уровень зарплат в пересчете на доллары и средние потребительские цены на автомобильный бензин, мы найдем индекс бензобака, который показывает, сколько среднестатистических бензобаков наполнит водитель за свою зарплату в своей стране и в своем городе. При нехитрых математических изысканиях мы получаем, что на среднестатистическом бензобаке в 50 литров можно проехать на машине с расходом топлива 10 л/100 км около 500 километров. Кстати, о стоимости бензина. Самое дешевое топливо сейчас в Венесуэле: литр стоит всего четыре цента! Если переводить в рубли, то получится чуть больше одного рубля. В Москве этот показатель уже достиг уровня 61 цента. Обидно, ведь и Россия, и Венесуэла являются нефтедобывающими странами. Но наш бензин в 12 раз дороже венесуэльского. При этом российские зарплаты вполне сравнимы с теми, что раздает народу на своей родине экцентричный Уго Чавес. Впрочем, некоторая закономерность цены топлива по регионам прослеживается достаточно четко. Вслед за Венесуэлой в списке стран с самым дешевым бензином идут еще несколько крупных экспортеров нефти: Катар, Бахрейн, ОАЭ. В ценовом коридоре от 50 центов до доллара расположились в основном бедные и развивающиеся страны. Здесь же находятся США, Канада и Россия. Кстати, цена бензина в США практически сравнялась c российской: в Нью-Йорке литр топлива стоит чуть-чуть дороже, нежели в Москве, а в Чикаго – дешевле. При этом США являются основным импортером нефти в мире. Больше всего денег на заправке оставляют европейцы. Не зря они предпочитают более экономичные автомобили. Но абсолютным лидером в зачете городов стала вовсе не одна из европейских столиц, а турецкий Стамбул. Там бензин стоит 1,74 доллара. Ситуация в Осло и Гонконге лишь незначительно лучше. Теперь обратим внимание непосредственно на индекс бензобака. С огромным отрывом на первом месте находится Венесуэла. На среднюю месячную зарплату там можно наполнить 391 бак. Страну Чавеса можно назвать раем для автомобилистов, ведь при таком раскладе спокойно можно проехать почти 200 тысяч километров! Для этого потребуется всего лишь ехать со скоростью 271 км/ч без остановок 24 часа в сутки целый месяц – от зарплаты до зарплаты. Другими словами, это утопия. За Венесуэлой плотным строем расположились города Соединенных Штатов Америки: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго. Затем столицы стран – экспортеров нефти в лице Катара и Бахрейна. Хуже всего дела с заправкой обстоят в бедных странах, таких как Филиппины, Кения и Индия. Средний работающий житель этих стран на свою среднюю месячную зарплату сможет заправить свой бензобак не более 4-6 раз. Неудивительно, что в Индии, если не смотреть на улицы богатых городов, все передвигаются на велосипедах и гужевых повозках. Если обратить внимание на уровень зарплат, то тут все довольно закономерно: наиболее высокие ставки предлагают в США и странах Западной Европы. А вот самое бедное население проживает в Индии, Индонезии и на Филиппинах. Если говорить о ситуации в России, а конкретно в Москве, то тут все показатели находятся на среднем уровне. Среди 73 рассмотренных городов столица нашей страны занимает 10-е место по дешевизне бензина и 42-е по средней зарплате. Как результат – 25-я позиция в общем зачете по индексу бензобака. Согласно статистике, на среднюю месячную зарплату в Москве можно заправить 31 бак. Если сравнивать самых богатых российских водителей, которые, как известно, живут в Тюменской области, с жителями европейских столиц, то схожий уровень покупательной способности относительно стоимости топлива наблюдается, например, в Вене и Копенгагене – приблизительно 39 полных заправок за одну зарплату. Александр Шаронов |
Комментарии (0) | |