Как ездить в дождь: основные правила
05 Июля 2017
1749
0.0
Лето — пора не только сухого асфальта, но и сильных ливней. Главные опасности дождя — он ухудшает и сцепление с дорогой, и видимость. Поэтому возрастает риск попасть в неприятную ситуацию Видимость Капли дождя и вода, которую поднимают шины автомобилей впереди, ухудшает обзор. Поэтому первым делом снижаем скорость и увеличиваем дистанцию. По ПДД в России всегда должен быть включен ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. Но если шлейф брызг настолько плотный, что вы с трудом видите фонари впередиидущих машин, то можете включить задние противотуманные огни. Важно: не забудьте их выключить при улучшении условий! А вот передние ПТФ использовать в таких условиях мы не рекомендуем — их стёкла часто трескаются при попадании на них воды. Если ливень настолько сильный, что не справляются щётки стеклоочистителей, а видимость едва превышает 20 метров, лучше замедлиться и включить аварийную сигнализацию. Или свернуть на обочину и переждать, если есть такая возможность. Кстати, электрообогрев зеркал позволяет избавиться от капель на них, что поможет при перестроениях. В сырую погоду в автомобиле могут запотевать стёкла. Если есть кондиционер — это не проблема, просто включаете его, а регулятор потоков переводите в положение для обдува окон (у машин с климат-контролем обычно есть специальная кнопка для быстрого отпотевания). Если кондиционера нет, а окна открыть нельзя (из-за дождя), то, возможно, придётся вытирать стекло вручную — заранее озаботьтесь наличием тряпки, либо заранее обработайте его антизапотевающим составом. Сцепление с дорогой Даже на сухих дорогах на асфальте присутствует пыль, грязь, мелкий мусор, пятна технических жидкостей. Запомните, что при первых каплях дождя вода смачивает всё это и превращает в скользкие участки. Поэтому будьте предельно внимательны — визуально покрытие ещё кажется сухим, а на деле уже не так. Старайтесь избегать резких манёвров и заблаговременно снизьте скорость — это не тот асфальт, по которому вы ехали 5 минут назад. Если дорога уже мокрая, то резко изменить сцепление могут лужи — шины (особенно старые, с изношенным протектором) не успевают отводить столько воды из пятна контакта. Влетев в лужу на большой скорости, вы можете потерять управление — этот неприятный эффект называется аквапланирование. Если это случилось, ни в коем случае не делайте резких движений рулём — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону и может возникнуть занос. Попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется. Лужи грозят не только аквапланированием — часто вода скрывает ямы, а порой даже открытые колодезные люки. И это касается, увы, даже столичных дорог. Увидите лужу у бордюра или просто посреди полосы — постарайтесь её объехать или пропустить между колёсами. Ещё одна популярная в крупных городах и на шоссе неприятность — колеи, которые заполняются водой. «Всплыть» в ней — проще простого! Поэтому лучше смещаться чуть в сторону, чтобы колёса в неё не попадали. Помните, что при перестроениях вода в колее так же может повлиять на управляемость — манёвры должны быть плавными. Кроме того, в дождь становятся очень скользкими трамвайные или железнодорожные пути, резиновые покрытия на переездах, дорожная разметка, брусчатка и бетон. Прочие опасности Помимо ям или аквапланирования, глубокая лужа может «приговорить» двигатель вашего автомобиля — любители поднимать волны рискуют получить гидроудар. Вода попадает через впускную систему в цилиндры, что приводит к разрушениям — жидкость практически не сжимается, что сильно повышает давление на подвижные части, которое ломает их. Итог такой лихой езды — дорогостоящий ремонт. Внедорожники, грузовики и автобусы в силу более высокого расположения воздухозаборников, напротив, не особо церемонятся с лужами, окатывая волнами мутной жидкости легковушки. Ситуация неприятная — во-первых, стекло полностью заливает водой, и вы ничего не видите, пока щётки её не смахнут. Во-вторых, это может произойти неожиданно и попросту напугать. Главное — не дёргаться, сбросить скорость и включить более интенсивный режим работы стеклоочистителей. А лучше — просто помнить об этой особенности. Часто сильные ливни и грозы сопровождаются шквалистым ветром, поэтому нужно ехать предельно внимательно — на дорогу могут падать деревья, знаки, столбы, вылетать посторонние предметы (пластиковые заградительные блоки, мусорные баки). Конечно, от всего не уберечься, но сохранение концентрации поможет уменьшить риск ДТП. При движении по шоссе периодически нажимайте на тормоз, чтобы высушить тормозные накладки, иначе интенсивность замедления на мокрых колодках может вас неприятно удивить. Наконец, если вы используете спортивные шины, то помните, что некоторые модели с крупными блоками протектора плохо справляются с отводом воды из пятна контакта.
Вадим Гагарин Редактор Авто Mail.Ru |
Комментарии (0) | |