Как действовать, если машина заглохла на железнодорожных путях?
14 Июня 2021
424
0.0
Изношенная техника и старая система зажигания часто дает сбои, в особенности, когда необходимо быстро менять режимы работы двигателя при проезде неровностей. Поэтому при проезде нерегулируемых ж/д переездов случаются поломки, в результате которых автомобиль глохнет прямо на путях. Такая ситуация чревата крупной аварией. Что должен предпринять автомобилист, чтобы избежать столкновения с поездом? Почему машина застревает Если легковой или грузовой автомобили застряли при пересечении ж/д переезда, то, согласно пункту 15.5 ПДД, водитель обязан быстро вывести пассажиров из кабины и сделать все возможное, чтобы убрать транспортное средство с путей. Машину обычно толкают несколько человек и успевают откатить ее на обочину. Однако, как быть, когда у автомобиля к примеру подломилась шаровая опора и колесо встало горизонтально в арке, а машина легла днищем на грунт? Оттолкать руками ее уже невозможно. Кроме того, если у грузовиков с прицепами отказывают пневматические тормоза, то срабатывают аварийные блокираторы, намертво стопорящие прицеп. Оттолкать его вручную невозможно, так же как и оттащить на буксире. Итак, если не удается эвакуировать транспортное средство, то правила обязывают выполнить следующие действия. Необходимо послать по ж/д путям людей в разные стороны от места происшествия в противоположных направлениях, чтобы подать предупреждающий сигнал машинисту поезда. Здесь нужно помнить, что для полной остановки локомотиву необходимо около двух километров, поэтому люди должны отойти на это расстояние или даже большее. Для подачи предупредительного сигнала применяется красное полотнище или горящий факел. Нужно взять один из этих сигнализаторов в руки и поднятыми вверх. При отсутствии красной тряпки или фонаря необходимо вращать рукой по кругу, а ночью вращать фонариком, к примеру, на мобильном телефоне. Водитель же обязан находиться вблизи автомобиля и подавать сигналы тревоги, состоящие из одного длинного и трех коротких гудков клаксоном. Как подать сигнал поезду, когда помощников нет? Есть еще один способ подачи предупредительных сигналов. Необходимо замкнуть рельсы какой-либо проволокой. На рельсах всегда есть небольшое напряжение, которое используется для работы системы безопасности движения, регулирующей в автоматическом режиме светофоры на путях. Весь путь делится на блок-участки, в начале и конце каждого стоит светофор, который закрывает или открывает путь. Когда поезд заходит на участок, то через колесные пары рельсы замыкаются, и срабатывает красный сигнал светофора, запрещающий другим поездам выезжать на закрытый путь. Внутри современных поездов стоит автоматическая сигнализация, она считывает показания со светофоров и если впереди горит красный, а машинист не тормозит, то включается аварийная система остановки. Если автомобиль сломался на переезде, необходимо убрать из него людей и вещи, а затем пройти к ближайшему светофору на путях. На расстоянии примерно 1-1,5 километра в обе стороны от переезда около железнодорожного полотна есть большие серые ящики с аппаратурой. Обычно рядом с ними должен быть стык рельсов величиной 2 см, между которым проложена резина. Это и есть изоляторы. Эти стыки надо замкнуть любым проводником, в том числе проволокой или куском металлической трубы, а также проводами для «прикуривания». Для верности можно проложить проволоку на оба рельса, тогда светофор должен загореться красным светом, закрывая проезд для поездов. Согласно инструкции, машинист обязан остановиться перед красным сигналом светофора и узнать по радиостанции, что произошло. Оставшийся путь он должен проследовать со скоростью не выше 20 км/ч. В этом случае будет возможность затормозить перед застрявшим на путях автомобилем. |
Комментарии (0) | |