Четверг - 28 Ноября 2024 - 09:42
ГлавнаяНовостиПрочие
Ямы на дорогах больше не подпадают под ГОСТ
Прочие
06 Мая 2011
5741
5
0.0
Верховный суд России отказал казанскому адвокату Лаврентию Сичинаве в рассмотрении иска, которым он оспаривал российские стандарты автомобильных дорог. Суд объяснил отказ тем, что государственный стандарт Р 50597-93, введенный в октябре 1993 года, не является федеральным нормативным правовым актом, поскольку до сих пор не прошел госрегистрацию в Минюсте. Эксперты считают, что такое решение Верховного суда на руку автомобилистам — теперь «заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу», пишет деловая газета «КоммерсантЪ».

Верховный суд РФ сообщил Лаврентию Сичинаве, что его заявление не может быть принято к производству, поскольку проблема, поднятая казанским адвокатом, находится вне компетенции Верховного суда. В качестве суда первой инстанции Верховный суд «рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов госвласти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций», говорится в решении суда. Однако ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», по мнению суда, «не может быть отнесен к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти» — поскольку «не прошел государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, а также не был официально опубликован в Бюллетене нормативных актов и ведомственных изданиях».

«Верховный суд РФ в своем определении констатировал, что ГОСТ Р 50597-93 в нарушение требований закона не был зарегистрирован в Минюсте РФ и не был официально опубликован. Это означает, что ГОСТ фактически не вступил в силу и не действовал с момента своего принятия»,— отмечает управляющий партнер юридического агентства ЮНЭКС Эдуард Зяббаров. Господин Зяббаров полагает, что теперь организации, эксплуатирующие автодороги, «уже будут не вправе ссылаться на то, что повреждение дороги допускается ГОСТом». Ранее в случае если причиной ДТП становилась помеха на дороге, сотрудники ГИБДД проводили специальные замеры на соответствие ямы или выбоины государственному стандарту.

Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также считает решение суда «положительным» для водителей, которые пытаются взыскивать с дорожных служб ущерб за разбитую машину. По его мнению, теперь «заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу».

Cогласно ГОСТ Р 50597-93, действующему с октября 1993 года, на дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Кроме того, согласно правилам, крышка люка может иметь отклонение (то есть быть открыта) относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника – на 3 см, а головки трамвайных и железнодорожных путей – на 2 см. «Стандарты фактически легализуют наличие препятствий на проезжей части, что не может гарантировать безопасность автомобилистам», – пояснял ранее Л. Сичинава. Напомним, что в прошлом году казанский юрист пытался оспорить в Конституционном суде РФ введение «сухого закона» для автомобилистов.




Комментарии (5)

avatar
Интересное кино получается. В "Стройконсультанте" данный ГОСТ обозначен как действующий документ. Единственно, что буква "Р" в его названии показывает на рекомендательное значение данного документа. И выходит, что я строителей по нему прессую, а он вообще "левый"? Опять же имеется Технический регламент "Безопасность автомобильных дорог", по которому повреждения дорожного полотна должны оперативно ремонтироваться, однако господин адвокат про него, скорее всего, даже не слышал.
Вывод: очередной пустозвон пытался привлечь внимание к своей серенькой персоне.
Действия: завалить Роспотребнадзор, Ростехнадзор и Росавтодор и иже с ними массой заявлений отдельных граждан (нас с вами) о том, что в таком-то месте не соблюдаются требования Технического регламента, а если они не станут реагировать, то можно и в прокуратуру капнуть, статью 9.4 КоАП (нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства) и статью 18 Гражданского Кодекса РФ (возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления) пока еще не отменили.
avatar
Подожди, буква "Р" в ГОСТе говорит, что это российский стандарт, т.е. принятый, грубо говоря, после распада СССР.

Но ведь этим решением, похоже, из правового поля выводятся чуть ли не все ГОСТы? А ведь на каждом написано "Издание официальное"! Получается, что все они должны были быть зарегистрированы в Минюсте???

А Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года в переходный период (до принятия соответствующих технических регламентов) предусмотрено обязательное исполнение требований стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Вот это, блин, коллизия!

А то, что допустмые дефекты должны быть однозначно описаны в ГОСТе - это аксиома.

avatar
Как дипломированный инженер-строитель, аттестованный инженер технического надзора, специалист строительного контроля, специалист визуально-измерительного контроля 2-го уровня, мастер-саарщик 2-го уровня НАКС и специалист в области проектирования и строительства ВОЛП точно говорю, что данный ГОСТ носит рекомендательный характер (буковка "Р"). А коллизий никаких нету. По нашей нормативной документации и ГОСТы, и СНиПЫ, и ВСНы и т.д. противоречат не только федеральному законодательству, но и друг другу, и что одним документом разрешено, может быть запрещено другим. Вот этим я и пользуюсь, когда строители начинают делать что-то как им нравится, а не как положено. Какая страна, такие и законы ;)
avatar
Ну, то, что данный конкретный ГОСТ носит рекомендательный характер - это понятно, потому что есть "вышестоящий" техрегламент на ту же тему.
Но смотри, выходит, что все ГОСТы, которые ещё не заменены соответствующими регламентами, должны, чтобы считаться законными, пройти регистрацию в Минюсте?
avatar
Обязательно. Согласно Федеральному Закону о техрегулировании все нормативные документы (ГОСТы, СНиПы, ВСНы, Регламенты предприятий и т.д.), получают статус Закона как такового и, соответственно, регистрация в Минюсте необходима (см.статью 9 Федерального Закона N 184-ФЗ)
Вот тут выложил статью, посмотри, может и поможет чем
http://www.club-picanto.ru/stuff....1-0-100
avatar