Инновации от Собянина не спасли город от пробок
25 Октября 2011
1085
0.0
Фанфары недели На минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин отчитался перед Мосгордумой и журналистами об итогах своего первого года работы. Самым громким заявлением градоначальника, пожалуй, стало заверение в том, что он сумел в буквальном смысле свернуть горы, сделав город более комфортным для жизни и для движения. В актив себе мэр записал организацию выделенных линий для общественного транспорта, создание огромного количества парковочных мест (в мэрии сообщили, что в 2011 году число машино-мест в столице выросло вдвое), а также оживление проектных работ по прокладке новых линий метрополитена. Правда, пока улучшения ситуации не заметили ни пассажиры общественного транспорта, ни автомобилисты. Первые по-прежнему испытывают дискомфорт в набитых автобусах и вагонах метро, а вторые простаивают по несколько часов в день в пробках, которые этой осенью достигли рекордной протяженности. С. Собянин объясняет неторопливость транспортной реформы просчетами прежних властей и обещает некоторое улучшение ситуации через 2-3 года, а кардинальное – через 5 лет. Инновация недели Перехватывающие парковки в Москве будут инновационными. Как сообщили на прошлой неделе в мэрии, предполагается, что оплатить пребывание машины на них автовладельцы смогут с помощью СМС-сообщений. Суть метода проста: достаточно послать сообщение с мобильного на определенный номер, после чего со счета будет списана сумма, равная стоимости стоянки. По всей видимости, действовать будут сразу несколько номеров – в зависимости от того, на какое время автовладелец решил оставить свою машину на перехватывающей парковке. Любопытно, что такой же схемой могут воспользоваться пешеходы при оплате проезда в общественном транспорте. Эксперимент начнется весной будущего года. Помимо этого, на перехватывающих парковках планируется организовать станции подзарядки для гибридных и электрических автомобилей. Об этом заявил замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Юрий Мазикин. «Мы предполагаем совместить этот проект с проектом по созданию электрозарядных станций, который инициировал МОЭСК (Московская объединенная электросетевая компания)», – рассказал чиновник, выступая на «экологическом» круглом столе в Госдуме. В рамках упомянутого Мазикиным проекта в Москве будет организовано 28 мест, где электромобили смогут получить необходимую им зарядку в кратчайшие сроки. Вполне возможно, что первые результаты работы в этом направлении мы тоже увидим весной следующего года. Эксперимент по оплате парковки с мобильного телефона начнется весной будущего года Напомним, что строительству перехватывающих парковок не так давно был дан зеленый свет. До конца этого года в Москве должны появиться 25 таких стоянок – расположены они будут возле конечных станций метро. Цифра недели На каждого водителя, не уступившего дорогу на «зебре», приходится шесть пешеходов, бросающихся под колеса автомобиля в неположенном месте. Такую статистику сообщили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ столичного управления ГИБДД, добавив, что всего с начала 2011 года было выявлено 281 120 нарушений правил дорожного движения пешеходами и 47 341 нарушение водителями. По словам сотрудника отдела, в течение только одного дня в ходе рейда «Пешеходный переход» было выявлено 1471 правонарушение со стороны водителей и 2684 – со стороны пешеходов. За первые девять месяцев текущего года в Москве произошло 3054 ДТП, связанных с наездами на пешеходов. В авариях погибли 234 человека, 3007 получили ранения. При этом в 1699 случаях виновниками ДТП были сами пешеходы. В ГИБДД подчеркнули, что, хотя водители в России достаточно медленно обучаются предоставлять преимущество пешеходам, последние все же нарушают ПДД более грубо. В стремлении сэкономить пару минут пешие участники движения доходят до абсурда, пытаясь перебежать МКАД или Садовое кольцо, а также переходя дорогу в считаных метрах от существующих переходов. Забота недели Московское ГУВД выпустило специальную брошюру для автомобилистов, рассказывающую, как защитить свое имущество от грабителей-барсеточников. В ближайшее время сотрудники ГИБДД начнут раздавать буклет водителям, а пока приведем выдержки из него, зачитанные на прошедшей на минувшей неделе пресс-конференции. Так, самый простой, однако и самый часто используемый прием грабежа (более 250 случаев, 67% от общего числа преступлений подобной направленности за 2011 год) – разбить стекло у припаркованной машины, забрать забытые на сиденье вещи и убежать. Следующая по популярности схема хищения – воспользоваться свободным доступом к вещам. Еще один вариант – отвлечь внимание водителя, например попросить указать путь, поясняют авторы памятки. Между тем есть несколько нехитрых советов, следуя которым автомобилисты могут сберечь не только свои кошельки, но и стекла автомобилей. Двери всегда должны быть заблокированы, вне зависимости от того, находится ли машина в движении, или простаивает во дворе, ожидая пассажира. Отвечая на вопросы незнакомцев или соседей по потоку, ни в коем случае нельзя опускать до конца стекло – при этом также следует контролировать ситуацию вокруг, ведь часто злоумышленники действуют в паре: один отвлекает водителя вопросами, а другой отпирает заднюю дверь и похищает с сиденья сумку с документами и деньгами. Наконец, самое очевидное: в машине, оставленной без присмотра даже на несколько минут, не должно быть сумок, коробок, пакетов – словом, ничего, что может привлечь внимание барсеточников. |
Читайте также
Комментарии (0) | |