Среда - 27 Ноября 2024 - 01:30
ГлавнаяНовостиПрочие
Google работает над беспилотным авто
Прочие
13 Октября 2010
1108
0.0

В последнее время по улицам городов мира частенько колесят машины с нехитрым оборудованием для съемки панорамных видов города. Вряд ли вы догадываетесь, что подобная практика может привести мир к свершениям совсем другого масштаба. Конечно, изначально создание панорамных изображений под названием Google Street View было предназначено скорее для развлечения. Оно стало логическим продолжением уже созданных мировых карт, привязанных к спутниковой картинке. Теперь же в Google решили, что пришло время для нового шага в будущее, причем, как ни странно, это напрямую касается автомобилей.

На данный момент руководство компании увлекает идея борьбы за безопасность на дорогах и повышение эффективности использования транспортных средств. Казалось бы, ничего особенного, вполне себе современные мысли, но у Google образовался весьма интересный взгляд на эту проблему и свой нетривиальный способ ее решения. Опираясь на уже упомянутую съемку и огромную базу данных, они решили протестировать своеобразный автопилот, который позволит автомобилям самостоятельно выбирать маршрут, ориентируясь по заложенным в базу картинкам и маневрируя в потоке при помощи специальных устройств.

Конечно, во избежание различных инцидентов в автомобиле всегда присутствовал водитель, а чтобы ему не было скучно, компанию ему составлял инженер. Первый всегда мог взять управление на себя, а второй просто следил за программой, анализируя процесс ее работы. Для ориентирования на местности эти автомобили используют не только видеокамеры, но и радиолокационные датчики в сочетании с лазерными дальномерами, которые позволяют роботу видеть других участников движения. Ориентируется установка по картам Google, которые приходят из центра обработки данных, где собирается огромное количество информации.

В результате на данный момент в активе у этой технологии уже более 225 тысяч километров самостоятельного пробега. В основном ее тестировали на дорогах Калифорнии. Оно и не удивительно, ведь по качеству они очень хороши, да и ясная погода в этих краях далеко не редкость. Более того, дорожная разметка и оснащение трасс действительно способны позволить машине автоматически ориентироваться самостоятельно. Причем смеем предположить, что и в темноте тоже.

Уже опробован маршрут из городка Маунтэйн Вью, расположенного недалеко от Лос-Анджелеса, до прибрежной Санта-Моники, где находится офис компании, а оттуда на знаменитый бульвар Голливуд. Стоит отметить, что маршрут это далеко не простой. На пути следования встречается множество развязок и светофоров, а также обычных стоп-линий, но система, похоже, справляется с подобными сложностями, так как все возможные подсказки занесены в ее память. Помимо Лос-Анджелеса ее успели испытать и на озере Тахо, вокруг которого она намотала далеко не один десяток кругов, а также в Сан-Франциско, с его захватывающими дух перепадами высот. Не обошелся маршрут и без моста Золотые Ворота, но вот о том, смогла ли машина самостоятельно заплатить за проезд по нему, ничего не сообщается. Прокатился автомат и по главному прибрежному шоссе страны – Пасифик (Pacific Coast Highway), гордо носящему звание шоссе номер один в США. В робототехнике, кстати, это первый случай подобных масштабных испытаний на реальной местности.

Разработка этой технологии стала возможна благодаря появлению в проекте лучших инженеров, засветившихся на соревнованиях DARPA, организованных правительством США, где инженеры заставляли свои автомобили-роботы состязаться между собой. Техническим руководителем группы, например, является Крис Урмсон, выигравший Urban Challenge в 2007 году. Работает на Google и Энтони Левандовски, построивший первый в мире автономный мотоцикл, участвовавший в DARPA Grand Challenge, а также создавший Toyota Prius, автономно доставлявший пиццу. В штате компании и Майк Монтемерло, разрабатывавший программное обеспечение для команды из Стенфорда, участвовавшей в DARPA еще в 2005 году. Работы этих инженеров выставлены в Национальном музее американской истории.

Глобальная задача – это далеко не желание заработать или банально развлечь толпу. На самом деле, главная причина, по которой эту технологию хотят внедрить в жизнь, – 1,2 миллиона ежегодно погибающих в ДТП людей. В Google уверены, что с подобной технологией вполне можно будет сократить это число по крайней мере в два раза. Стоит также отметить, что подобная технология в американском мире должна будет вывести на новый уровень программу car sharing, введенную для приучения американцев к езде на одном автомобиле. В рамках этой программы, например, на шоссе созданы специальные полосы, по которым могут двигаться лишь автомобили, в которых сидят двое или более пассажиров. В час пик это весьма удобный бонус, так как эти полосы всегда движутся быстрее.

В общем, на основе новой технологии в Google хотят создать поезда будущего, которые будут передвигаться по хайвеям. Они должны не только снизить уровень загрязнения окружающей среды, но и увеличить пропускную способность дорог, которая в США и без того весьма неплоха. По информации Министерства транспорта США, люди тратят около 52 минут ежедневно на пробки, и они могли бы проводить его с большей пользой. Думаю, про нынешнюю ситуацию в Москве в данном контексте лучше вообще не вспоминать.

Так что Google хочет использовать технологии для совершенствования общества и создания автопилота, который позволит использовать беспилотные автомобили в различных сферах жизни. Пока что проект во многом экспериментальный, но определенное представление о векторе движения он все-таки дает. Так что вполне возможно, что в скором времени рядом с кнопкой круиз-контроля, недавно ставшего адаптивным, появится и кнопка автопилота.

Артем Барановский

< hr class="mat-9">
Теги:мировой авторынок, технологии


Читайте также

Комментарии (0)

avatar