Техническая экспертиза ДТП на Ленинском проспекте, в результате которого погибли врачи Ольга Александрина и Вера Сидельникова, показала, что в аварии виновата Александрина, управлявшая автомобилем Citroen. По словам источника в силовых структурах, исследования показали, что "столкновение, в результате которого погибли две женщины, произошло на полосе движения Mercedes", в котором находился вице-президент компании "ЛУКОЙЛ" Анатолий Барков. В пресс-центре МВД России журналистам между тем сообщили, что выводы о виновности участников ДТП преждевременны, так как окончательные результаты экспертизы пока не получены. "По ДТП на Ленинском проспекте проводится весь необходимый объем работ, назначены дополнительные экспертизы. В этой связи говорить о виновности той или иной стороны аварии пока рано", - отметили в пресс-центре. Адвокаты семьи погибших женщин уже заявили о намерении добиваться проведения независимой технической экспертизы. "Даже не глядя на результаты экспертизы, есть два аспекта - независимость и учет нашего мнения, которые в любом случае не были отражены", - прокомментировал адвокат Игорь Трунов. Он добавил, что вопросы, которые адвокаты родственников погибших подготовили для экспертов, были отвергнуты. "Экспертизу проводили следователи в погонах", - заявил он, подчеркнув, что "защита будет настаивать на проведении независимой экспертизы, которая не подчиняется приказам МВД". Трунов также сообщил, что следствие по делу о ДТП продлено до конца июня. "Время разобраться есть. Мы рассчитываем, что если, в конце концов, в российских судах нам не удастся добиться справедливости, то мы обратимся к Европейскому суду по правам человека",- заключил он. Результат технической экспертизы подтвердил версию столичного ГУВД, с самого начала расследования предполагавшего, что Citroen выехал на встречную полосу и столкнулся с Mercedes. О виновности Ольги Александриной на месте происшествия заявлял и командир батальона ДПС, выезжавший на ДТП. Однако позже ему было объявлено неполное служебное соответствие. Очевидцы аварии, которых удалось найти активистам Федерации автомобилистов России, напротив, утверждали, что трагедия произошла по вине водителя Mercedes. Подтвердить или опровергнуть это не смогли ни изъятые записи с камер видеонаблюдения, ни биологическая экспертиза, ни экспертиза самописца, которым был оборудован автомобиль Баркова. Это вызвало сомнения в объективности расследования. Однако глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил, что "готов поклясться на Библии" в том, что расследование аварии проводится качественно и всесторонне. Защита потерпевших также требовала проверить водителя и охранника Баркова на детекторе лжи, и следствие в конце концов согласилось это сделать. Но оба они отказались от теста на полиграфе, и, по закону, заставить их нельзя. Напомним, лобовое столкновение автомобилей Citroen врача Ольги Александриной и Mercedes вице-президента "ЛУКОЙЛа" произошло утром 25 февраля на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина. В результате погибли Александрина и известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая на переднем пассажирском сиденье. Анатолий Барков был госпитализирован, однако вскоре его выписали из больницы. Экспертиза самописца показала, что машина была исправна. Однако установить траекторию движения иномарки и, следовательно, виновника аварии не удалось. Биологическая экспертиза показала, что Анатолий Барков во время аварии сидел на переднем пассажирском сиденье Mercedes, а не на заднем, как утверждалось ранее. На подушке безопасности была обнаружена его кровь. На экспертизу брали кровь, пот и слюну Баркова, его водителя и охранника. На водительской подушке безопасности тоже были следы крови, но кому она принадлежит, неизвестно - не удалось выявить ДНК. При этом следы водительского пота были обнаружены на задней панели кондиционера - там, куда с водительского сиденья не дотянуться. По словам адвоката Игоря Трунова, удар был со стороны водителя, но он за медицинской помощью не обратился - госпитализирован был только Барков. Журналисты тем временем выяснили, что это не первое скандальное ДТП в истории нефтяной компании. Предыдущий инцидент произошел 14 лет назад в Калининграде, и тогда "ЛУКОЙЛ" также не увидел оснований для возмещения вреда, причиненного пострадавшей стороне. Источник: www.interfax.ru |
Комментарии (0) | |