Экологи считают, борьба за Химкинский лес еще не проиграна — наоборот, она только начинается. Они готовы защищать массив даже после заявлений российского руководства о строительстве трассы Москва - Петербург по первоначальному проекту, то есть через природный массив. Противостояние экологов и российских властей рискует приобрести международный резонанс, считает руководитель программы по особо охраняемым природным территориям «Гринпис» России Михаил Крейндлин. «Не исключено, борьба будет развиваться на европейском поле. Никакого обсуждения в России толком не было», - отметил эксперт в беседе с корреспондентом «БалтИнфо». Крейндлин считает, что сегодняшнее заявление заместителя председателя российского правительства Сергея Иванова противоречит поручению, данному президентом Дмитрием Медведевым 26 августа этого года. Глава государства тогда приостановил строительство автодороги через Химкинский лес до проведения новых общественных и экспертных обсуждений этого вопроса. «Никаких дополнительных общественных и экспертных обсуждений не состоялось. Решение Министерства транспорта мы не считаем объективным. При обсуждении вопроса о Химкинском лесе в Общественной палате России слово дали только одному из общественников, к тому же никакого решения палата не приняла, только «информацию к сведению», - отмечает Крейндлин. Заявление заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова о выделении на ликвидацию экологического ущерба 4 миллиардов рублей эксперт и вовсе принял скептически. «4 миллиарда на экологические мероприятия — это хорошо, но экосистема будет уже нарушена, восстановить ее удастся лет через 200, - отмечает Крейндлин. - Это все равно, что сравнить дикую степь и поле пшеницы, несмотря на то, что для людей полезнее пшеница». Крейндлин считает, что борьба за Химкинский лес будет продолжаться, правда, в какой форме, пока не понятно. Напомним, правительственная комиссия сегодня приняла окончательное решение о том, что строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург необходимо проводить через Химкинский лес. Об этом объявил журналистам вице-премьер Сергей Иванов. Выступая на заседании, Иванов заявил, что необходимость строительства трассы поддерживается всеми. «Все понимают, что дорогу нужно строить. Вопрос возникает с вариантом строительства трассы», - сказал Иванов, выступая на совещании членов правительственной комиссии по транспорту и связи. По его словам, в настоящее время реалистичными являются два варианта строительства трассы. Остальные относятся «к области футурологии». Вице-премьер отметил, что при принятии решения необходимо выслушать мнения всех сторон и принять во внимание все факторы. Вице-премьер также заявил, что правительство Российской Федерации намерено увеличить с 3 млрд. рублей до 4 млрд. рублей выплаты по компенсациям в связи с экологическим ущербом при строительстве трассы Москва–Санкт-Петербург. Сергей Иванов подчеркнул, что вместо 100 га вырубленного леса будет заново посажено 500 га. «Мы постарались максимально объективно подойти ко всем экологическим аспектам строительства дороги и отказались от строительства инфраструктуры на восьми километрах», – сказал вице-премьер по итогам заседания правительственной комиссии. Он уточнил, что на территории Химкинского леса не будут возводиться АЗС и другие объекты сервиса. Ирина Никитина |
Комментарии (0) | |