С каждым годом любителей путешествовать становится все больше - туристический промысел сегодня развит как никогда, сотни стран открыли свои двери гостям со всего мира, а стоимость даже самых экзотических поездок значительно снизилась за последние годы. Вместе с тем все желающие провести отпуск с пользой и удовольствием поделились на два лагеря: «пассивные» путешественники, которые предпочитают доверить заслуженный отдых специально обученным людям, и те, кто самостоятельно организует поездку - от покупки спального мешка до составления маршрута. Сегодня мы поговорим о вторых - о тех, кого не страшит перспектива стать конструктором своего собственного тура, и, прежде всего, о тех, кто всем видам отдыха предпочитает автомобильный туризм. Главное преимущество путешествий на личном авто заключается в том, что необходимость строго следовать заданному маршруту пропадает. Наличие шенгенской визы позволяет вам проснуться в Берлине, а заснуть под звуки испанской гитары в Мадриде, если пожелаете. Конечно, перспектива отправиться в заграничную поездку на своем авто со стороны выглядит весьма пугающе. Однако если посвятить немного времени подготовке, все пройдет на ура, и сайт avtoturistu.ru расскажет, как правильно организовать свое автопутешествие. Документ как аргумент Как известно, страны Евросоюза объединены шенгенским соглашением. Это означает, что получив разрешение на пребывание в одном государстве Шенгена, можно беспрепятственно находиться во всех остальных. Для получения шенгенской визы необходимо обратиться в посольство или визовый центр страны, которую вы планируете посетить. Если же вы спланировали маршрут по Европе так, что на вашем пути будет несколько стран, то нужно получать визу того государства, в котором вы планируете провести наибольшее количество дней. Существует расхожее мнение, что необходимо иметь визу страны, через которую осуществляется въезд на территорию Шенгена. На самом деле у вас в паспорте может быть виза любой страны, входящей в соглашение. Для того, чтобы сделать визу, необходимо предоставить в посольство факсимильное подтверждение оплаты гостиниц (впрочем, иногда бывает достаточно свидетельства о брони). Если у вас есть знакомые в Европе, можно попросить их сделать приглашение, тогда вопрос с гостиницами не будет вас беспокоить. Визу вам не дадут без медицинской страховки (замечу, это правило распространяется не только на автопутешественников, но и на всех туристов). Ее можно оформить в любой страховой компании, и стоить это будет не более 1000 рублей за 2 недели.Таможенную декларацию нужно заполнить в двух экземплярах на каждого. Рекомендуем заполнить бланки заранее, поскольку на границах, скорее всего, будут большие очереди, поэтому стоит сократить время своего ожидания. Для вывоза машины необходимы: «зеленая карта» (обязательная зарубежная страховка наподобие ОСАГО), расширенная КАСКО (если машина куплена в кредит), ПТС, талон техосмотра, внутренние и международные водительские права, упоминание о вывозе транспортного средства в таможенной декларации. «Зеленую карту» можно купить в страховой компании. В случае, если машина куплена в кредит, для получения паспорта технического средства банку нужно предоставить визу и расписку, в которой будет указан срок возвращения документа. Международные права выдаются только в трех местах в Москве: МРЭО Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы (улица Лобненская, д. 20 и Варшавское шоссе, д. 170 "Д"), и 1-е отделение МОТОТРЭР ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы (улица Большая Ордынка, д. 8). Не стоит игнорировать оформление международной лицензии. Конечно, с наибольшей вероятностью вы сможете спокойно ездить по трассам Европы с родными правами, но формально в 2006 году российский документ утратил статус международного. Внимание: автовопрос! Если вы все же решили ехать на своем авто, необходимо помнить, что транспортное средство должно быть готовым к нелегкому испытанию. Хорошенькой малолитражной иномарке или авто отечественного производства лучше не отправляться в путешествие в одиночку - в случае поломки, возможно, потребуется довезти пострадавший транспорт до ближайшей мастерской. Нужно также помнить, что нормо-часы в автосервисах Европы оплачиваются на порядок выше, чем в России, а детали, возможно, придется заказывать издалека, что тоже влетит в копеечку. Въезжать на территорию Евросоюза можно только на автомобилях, соответствующих стандарту не ниже Евро-2. Перед дальним автопутешествием настоятельно рекомендуется также проверить техническое состояние своего автомобиля на предмет соответствия требованиям иностранных государств. Например, в Финляндию вас могут легко не пустить лишь потому, что стекла вашего «железного коня» тонированы или покрышки не соответствуют определенным требованиям, и тогда прощай запланированный отпуск - все насмарку. Будьте предельно педантичными в подготовке авто к путешествию! Дорога и проживание Не все дороги подвластны наземному транспорту, иногда Вам придется плыть на пароме (например, из Дании в Норвегию или из Финляндии в Швецию). Билеты можно заранее приобрести в офисе компании-перевозчика. Обратите внимание: у них иногда бывают скидки или интересные предложения, поэтому стоит периодически отслеживать новости на сайте. В Европе хорошо развит автомобильный туризм, поэтому в любом, даже самом маленьком городке легко отыскать хостел или кемпинг. Впрочем, их тоже лучше бронировать заранее, особенно если вы едете в горячий сезон. Практически все хостелы мира доступны на специальных сайтах, там же вы сможете оформить себе карточку скидок на проживание. Главное - помните: чем больше времени вы посвятите изучению правил поведения на дороге в чужой стране, чем больше вы узнаете о ее особенностях и традициях, тем более легким и запоминающимся станет ваше автопутешествие. |
Комментарии (0) | |