Зимние шины всегда были и есть камнем преткновения среди автомобилистов: какие шины поставить – с шипами или без, какого производителя выбрать, ведь предложение на рынке огромное и каждый продавец хвалит свой товар. Бесконечные разговоры о том, что лучше, что хуже, и мучительный выбор, «что поставить?». «Коньком» зимней программы TOYO всегда были специальные зимние нешипуемые шины. Почему именно нешипуемые? Дело в том, что шип, вонзаясь в поверхность дороги, портит дорожное покрытие и приводит к быстрому износу дорог. Шипы также ухудшают сцепные свойства колеса, если под колесами нет снега и льда, а мерзлый асфальт. И то, и другое существенно влияет на безопасность. Поэтому, во многих странах, включая Японию, использование шипованных шин запрещено. И задачей, поставленной перед производителями, является создание такой зимней шины без шипов, которая не потеряла бы своих преимуществ на мерзлом асфальте и при этом максимально приблизилась к тягово-сцепным характеристикам шипованных шин при движении на снегу и льду, оставаясь при этом безопасной и комфортной. Необходимо акцентировать внимание на словах СПЕЦИАЛЬНЫЕ и ЗИМНИЕ. Эти шины проектировались и создавались СПЕЦИАЛЬНО для зимних условий эксплуатации с устойчивыми отрицательными температурами и сложным дорожным покрытием (снег, лед, обледенелый или заснеженный асфальт). Данный класс шин выдаёт максимум своих характеристик только ЗИМОЙ. Задача таких шин – максимально приблизиться к шипованным шинам по тормозным и тяговым характеристикам на льду и снегу, оставаясь при этом выше шипованных шин по комфортности вождения, звуковому комфорту, не разрушая при этом дорожного покрытия. А характеристики на чистом мерзлом асфальте или рыхлом снегу должны однозначно превосходить характеристики шипованых шин. Принципиальное отличие шипуемой шины от специальной зимней нешипованной состоит в том, что в первом случае протектор вторичен (работает шип), а во втором случае – работает ВЕСЬ протектор, каждый его элемент. Для достижения поставленных задач используется целый ряд сложных технологических решений. Структура резины со специальными компонентами позволяет шине не твердеть при низкой температуре и обеспечить сохранение изначальных свойств шины даже при значительном износе. Слоистая структура приповерхностного слоя, содержащая пористые и водоадсорбирующие слои, эффективно выводит воду из пятна контакта блоков с поверхностью дороги. Специальные рисунки протектора служат для разбивания «водяного клина» и снижения эффекта аквапланирования, а так же отвечают за устойчивость курсового движения.. Функциональные блоки протектора с пилообразными кромками, разделенные разнонаправленными ламелями придают шине отличные тяговые и сцепные характеристики на снегу и льду. Их конструкция и форма особым образом «смягчают» протектор, предотвращая его от неравномерного износа, и придают дополнительный тяговый момент при трогании, торможении и при повороте. Боковые вынесенные грунтозацепы и пилообразные рёбра блоков протектора и центральной полосы позволяют шине эффективно проходить заснеженные участки дороги. И так далее... Все эти технологии на сегодняшний день традиционны и используются практически всеми мировыми производителями автошин. Но время не стоит на месте и компании-лидеры постоянно работают над тем, как достичь большего. Так в течении последних лет компания TOYO внедряет и совершенствует разработки, в которых. помимо специальной резиновой смеси с добавлением силикона, в поверхностный состав шины вносится специальный порошкообразный компонент, придающий резиновой поверхности более шероховатые свойства. «Oni-kurumi (Walnuts)» - скорлупа дикого американского ореха нашла свое применение в шинной промышленности. Как и натуральный каучук, без которого пока не может обойтись шинная индустрия, этот природный продукт позволяет достичь гораздо более высоких технических характеристик, получить которые синтетические компоненты пока не позволяют. Компания TOYO TIRES является единственной шинной компанией, использующей данный метод и обладающая патентом на эту инновационную технологию. В результате работы на поверхности шины получается не видимый глазом рельефный профиль из 10 миллионов острых трехгранников (микро-шипов). Эти микро-шипы вгрызаются в ледяную поверхность и придают зимней нешипуемой шине свойства шипованных шин при движении по ледяной или обледеневшей поверхности, существенно улучшая тягово-сцепные и тормозные характеристики колеса. Впервые компания ТOYO вывела на Российский рынок шины сделанные по этой технологии в 2004 году. И по результатам тестов зимних шин, проведенных журналом «За Рулем» (№10 2005) в размере шин 195/65 R15, разгонные и тормозные характеристики шины TOYO OBSERVE GARIT (предыдущая модель) на ледяном покрытии оказались на уровне лучших шипованных шин. В тестах на разгон на льду OBSERVE GARIT оказалась ЛУЧШЕ ШИПОВАННОЙ шины NOKIAN, а при торможении на льду – немногим ей уступила, показав разницу в результатах лишь на 0,4% хуже (тормозной путь 71,5 м и 71,8 м соответственно). С тех пор технология оттачивается и совершенствуется дальше и дальше. На сегодняшний день, данная технология используется и предлагается в двух моделях зимних нешипуемых шин: OBSERVE GARIT G4 (GaritG4) - для легковых автомобилей и Winter TRANPATH S1 (TAS1) - для автомобилей класса 4х4. Помимо этого, в модели GaritG4 реализована еще одна важная инновационная технология. Дело в том, что Традиционные зимние шины содержат ламели (см. описание выше), ориентированные в основном только на разгон и торможение. А по данным статистики, собранной японскими аналитиками, основной причиной «тяжелых» аварий в зимний период является неконтролируемый занос автомобиля. В силу этого, компания TOYO применила в этой шине специальные «Z-образные» ламели ориентированые не только в направлении перпендикулярно (преимущественно) вращению колеса, но и во все стороны (на 360 градусов) на блоке протектора от его серединной канавки. Такая «паукообразная» ориентация самозатачивающихся ламелей придает колесу дополнительные тяговые и сцепные свойства на льду и придает дополнительную устойчивость при выполнении резких поворотов и перестроении. Данная технология расположения ламелей является уникальной и такое «паукообразное» расположение ламелей в блоках протектора существенно снижает риск заноса автомобиля при маневрировании, и как следствие снижает риск возникновения аварийных ситуаций. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Уважаемые водители, помните, что ни одна, даже самая лучшая зимняя шина не сможет обеспечить Вам, того «что б по снегу и льду – как по летнему асфальту». В тяжелых зимних условиях тормозной путь автомобиля увеличивается как минимум в три! раза. Аккуратное вождение и использование специальных зимних шин – залог Вашей безопасности. |
Комментарии (0) | |