На российском рынке все еще можно найти новые автомобили четырехлетней давности - об этом AutoNews.ru рассказали участники рынка, сумевшие избавиться от «просроченных» моделей. Как показал мониторинг некоторых Интернет-проектов, специализирующихся на распродаже стоков, самым залежалым товаром сегодня является американский ряд Cadillac и Chrysler. В частности, на рынке все еще есть новые автомобили марки Cadillac 2006 года выпуска, много машин 2007 года, большинство стоков принадлежит выпуску 2008 года. Также в автосалонах имеется неплохой выбор из различных вариантов модели Chrysler 300C 2007 г.в., и модификации Saab. По информации AutoNews, с проблемой старого стока столкнулись крупные столичные компании. Как рассказывал коммерческий директор ГК «Блок» Павел Громов, небольшие стоки машин 2006 – 2007 годов выпуска все еще имеют многие официальные дилеры. Как правило, это автомобили, которые привозились по индивидуальным заказам на волне дефицита: топовые комплектации и кузова экзотических оттенков. В среднем у крупного дилера может быть в наличии от 4 до 20 автомобилей 2006 – 2007 годов выпуска, говорит П. Громов. Большинство дилеров постеснялось признаться, что они не смогли продать машины четырехлетней давности. Впрочем, в компании «Арманд» подтвердили наличие в автосалоне Cadillac CTS 2006 года, а также различных моделей 2007 года – все в комплектациях «люкс». В представительстве GM подтвердили, что недавно «выяснилось, что есть партия таких машин, в основном Cadillac CTS». Насколько велика эта партия, уточнить отказались. Другие представительства категорически опровергли наличие таких автомобилей на центральных складах, указав, однако, что у некоторых дилеров действительно могут быть проблемы со стоками. Например, по информации компании Sollers, на центральном складе FIAT в России автомобилей 2006-2007 годов выпуска нет, но есть вероятность, что несколько штук (около десятка-двух) осталась в дилерской сети. «Это могут быть выставочные автомобили, которые обладают нестандартным количеством опций, отчего их цена стала слишком высокой для своего сегмента, - комментирует представитель компании Сергей Ильинский. - Или автомобили, в оформлении документов на которые могли быть допущены непреднамеренные ошибки, устранение которых занимает долгое время». В представительстве Chrysler также заверили, что образцов 2006-2007 года на центральном складе нет. «Более того, мы приложили огромные усилия для того, чтобы избавиться от этих автомобилей, - комментирует ситуацию директор по продажам и маркетингу ЗАО «Крайслер Рус» Андрей Рябинников. Это была общая проблема и представительства, и дилеров, и мы сообща пытались решить ее. Часть автомобилей ушла с центральных хабов на другие рынки, а другая часть, благодаря гигантским скидкам, была со временем распродана здесь». Здесь нельзя не заметить, что американцы явно лукавят: решенной проблему пока еще считать рано. Покупка старого нового авто, возможно, действительно могла бы стать выгодной сделкой, если бы дилеры сбрасывали цену чуть больше – учитывая, что на носу 2010 год. Однако автопродавцы, которые сами сегодня страдают от убытков, идти на это не готовы. Так, в автосалоне GM «Автосити» подтвердили, что покупка автомобиля Cadillac 2007 года и его аналога 2009 года по цене будет практически той же самой. Не случайно централизованные скидки и на автомобили Cadillac 2007 года, и 2009 года идентичны и составляют от 10 до 25% в зависимости от модели: разница в закупочной цене нивелирует выгоду для потребителя. Как отмечает президент Российской Ассоциации Дилеров (РОАД) Дмитрий Гулин, причиной наличия остатков автомобилей предыдущих годов выпуска вероятней всего можно считать неправильную логистику. В это время представительства, которые, с принципе, склонны признать и свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию, указывают, что машины стоят у дилеров так долго, поскольку те жадничают и не прилагают усилия, чтобы распродать товар. «В автосалонах у дилеров может стоять все, что угодно, - признается Андрей Рябинников. - Для некоторых дилеров это действительно все еще может представлять проблему, поскольку выкупали машины 2007 года они по одной цене, а продавать их приходится уже по другой». Как показал опрос автосалонов, максимальная скидка на американские автомобили 2006-2007 гг. от дилера сегодня составляет всего 1-3%. Учитывая, что кризис прогнозируют вплоть до 2012 году, будем надеяться, что в 2010 году этот дисконт увеличится как минимум процентов до 15-20%. Иначе спустя год эти машины будут уже никому не нужны. Елена Костякова |
Комментарии (0) | |