Дайджест за неделю 15 - 21 августа 2011 г.
22 Августа 2011
1145
0.0
В деле о гибели актеров на Садовом все больше странностей В резонансной аварии на Садовом закрыта очередная глава. Медики установили, что сидевший за рулем Mercedes актер Никита Емшанов, по чьей вине и произошло жуткое ДТП, был абсолютно трезв. Из других громких новостей минувшей недели: в Санкт-Петербурге начали собирать KIA Rio, который может стать главным конкурентом соплатформенного Hyundai Solaris, эксперты предложили правительству ежегодно собирать с каждого автомобилиста по 50 тысяч рублей, а чиновники – установить новые правила техосмотра, пройти который можно будет всего за час. Отметились и эксперты Контрольно-счетной палаты: они признали госпрограмму по развитию транспортной системы в Москве нежизнеспособной. Авария недели Страшное ДТП произошло рано утром 17 августа в центре Москвы: в 06:30 около дома 13/15 по Садовой-Сухаревской улице Mercedes вылетел на встречную полосу, протаранил Hyundai Santa Fe и вспыхнул. Погибли четыре человека. Водитель Mercedes и один из пассажиров скончались на месте. Для того чтобы достать тела, спасателям пришлось разрезать искореженную машину специальными инструментами. Еще одна пассажирка Mercedes умерла в больнице. В Hyundai Santa Fe погиб один человек, трое госпитализированы с серьезными травмами. Одним из погибших в Mercedes оказался 28-летний актер Никита Емшанов. Он снялся в таких фильмах, как «Десантура», «Слуга государев», «Гибель империи», «72 метра» и многих других. 17 августа Емшанов должен был отмечать свой день рождения. Именно он был за рулем иномарки, а на пассажирских сиденьях находились его девушка, 24-летняя Екатерина Бирюкова, и коллега по актерскому цеху Константин Камышанов. В ходе расследования выявляется все больше странностей. Изначально предполагалось, что актер был пьян, но позже его друзья и медики опровергли эту версию. «Когда мы забирали тело во 2-м морге, судмедэксперты сообщили, что алкоголя в крови не обнаружено», – рассказал журналистам друг погибшего, актер Даниил Воробьев. Таким образом, наиболее очевидная причина трагического маневра водителя отметается. Расследование самой жуткой аварии последних дней продолжается. Новинка недели Родственная Hyundai компания KIA показала свою новинку – седан Rio, презентация которого состоялась в Москве 17 августа. Машины построены на общей платформе и похожи внешне, но все же покупатели у них будут разные. У автомобилей-«побратимов» общая не только платформа, но и многие кузовные элементы. Тем не менее машины различаются: если Solaris выглядит изящно и плавно, то Rio – более дерзко и агрессивно. Дизайн передней части роднит Rio с другими представителями марки. За счет этой разницы можно не сомневаться, что обеим моделям не будет тесно на рынке. Двигателей два: 1,4-литровый 107-сильный и 1,6-литровый 123-сильный. Оба – в комплекте с «механикой». Автоматическая коробка передач доступна за доплату. Автомобиль будет представлен в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Причем для версий с 1,4-литровым двигателем будет доступна только базовая версия. Она может похвастать двумя подушками безопасности, кондиционером, ABS, передними электростеклоподъемниками, бамперами и ручками дверей, окрашенными в цвет кузова. KIA Rio выпускается на российском заводе Hyundai – производство началось 15 августа. В российских автосалонах новинка появится осенью текущего года. При этом корейцы имеют поистине наполеоновские планы и хотят в будущем выйти на отметку 100 тыс. продаваемых Rio ежегодно. Проект недели В правительство России отправлен на рассмотрение масштабный проект «Стратегия 2020». Этот 500-страничный документ, разрабатывавшийся 21 экспертной группой в течение полугода, содержит ряд радикальных инноваций, которые, по задумке авторов, помогут вывести экономику и социальную сферу нашей страны на принципиально новый уровень. Разумеется, эксперты не смогли обойти своим вниманием и вопрос развития транспортной инфраструктуры. Главной проблемой в этой области авторы проекта считают протекционистские меры правительства по отношению к автомобилистам. Именно они, по замыслу экспертов, должны платить за строительство и ремонт дорог. «Стратегия 2020» предлагает кардинально изменить саму систему расчета и взимания налогов с владельцев автотранспорта. Вместо комплекса различных местных и федеральных поборов планируется ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. На время переходного периода налог можно заложить в стоимость топлива, расход которого также связан с пробегом машины. Если действующее постановление предполагает постепенный рост акцизов на бензин по 1 рублю на литр в 2012 и 2013 гг., то стратеги предлагают разом увеличить акциз до 7-8 руб./л к 2015 году. В результате, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, а на жителя мегаполиса – на 45-50 тысяч рублей. Надежда недели С 1 января будущего года прохождение государственного технического осмотра должно стать легчайшей и приятнейшей процедурой для автовладельца. По крайней мере, если премьер-министр РФ Владимир Путин подпишет приказ об утверждении новых правил техосмотра, подготовленных Министерством транспорта и размещенных накануне на его официальном сайте. Обстоятельный 45-страничный документ устанавливает принципиально новые правила и нормативы для всех стадий ТО. Для прохождения техосмотра потребуется иметь документ, удостоверяющий личность (для представителя владельца транспортного средства к нему прибавляется доверенность), и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. Требовать какие-либо дополнительные справки у автовладельца никто права не имеет. Сверка документов на автомобиль должна занимать у технического эксперта не более 5 минут с момента предоставления ему всех бумаг и собственно автомобиля, а выдача талона ТО после окончания осмотра – не более 10 минут. Провал недели Контрольно-счетная палата Москвы завершила экспертизу госпрограммы «Развитие транспортной системы г. Москвы на 2012-2016 гг.» и опубликовала свое заключение. Для официального документа тон у него исключительно резкий: эксперты указывают на «множественные недостатки» и «неэффективное использование средств города». Итак, что же именно инкриминирует разработчикам транспортной стратегии КСП? Прежде всего – совершенно ненужное, причем поверхностное вмешательство в сферы, которые выходят за рамки транспортного комплекса и регулируются совершенно другими документами. Грешат составители проекта и тягой к обобщениям, отсутствием конкретных цифр, полным пренебрежением к аналитической работе. План Собянина, в случае его реализации, не сможет решить даже локальные московские проблемы. Целый ряд подпрограмм, обозначенных в нем, заявлены просто как благая цель и не подкреплены какими-либо расчетами, выкладками или статистикой. Для примера можно взять планы развития метрополитена, наземного транспорта и электричек. Одной из титульных задач плана провоглашается их приспособление для маломобильных категорий населения, но ни единой цифры в этом разделе нет: не известно ни текущее, ни желаемое количество приспособленных для инвалидов транспортных средств, полностью отсутствуют нормативы или хотя бы ссылки на аналогичные нормы в других странах. Александр Кузьмин |
Комментарии (0) | |