Понедельник - 25 Ноября 2024 - 04:44
ГлавнаяНовостиПрочие
Что ждет водителей в марте 2024 года. Полный список изменений
Прочие
01 Марта 2024
274
0.0

В марте 2024 года в силу вступает ряд изменений для автомобилистов. Что важно знать, что точно заработает, а какие идеи пока только обсуждают

Март 2024 года принесет автомобилистам очередную порцию изменений. Что изменится на дорогах, в правилах страхования по ОСАГО, кому придется платить повышенный транспортный налог: список изменений подготовил Autonews.ru.

1. Короткие полисы ОСАГО
Со 2 марта автомобилисты получат возможность оформлять короткие полисы ОСАГО — ранее купить страховку можно было только на год. После вступления изменений в силу водители смогут оформлять ОСАГО на срок от 1 дня до 3 месяцев. Как сообщили Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА) изменения внесены в Закон об ОСАГО и в указание Банка России о страховых тарифах: там появились корректировки в части применения страховщиком понижающего коэффициента и формулы расчета страховой премии. В настоящее время продолжаются работы по совершенствованию информационных систем, необходимые для обеспечения продаж краткосрочных договоров ОСАГО.

Как объяснили в страховой компании ВСК, краткосрочное ОСАГО может быть востребовано среди россиян в следующих случаях:

  • если водитель редко использует свои автомобиль;
  • если автомобиль нужен только для поездок на дачу в сезон;
  • если собственник планирует продать автомобиль в ближайшие несколько месяцев.

    В РСА также считают, что такие полисы подойдут таксистам, которые работают не на регулярной основе, а также водителям, которым необходимо совершать редкие или разовые поездки.

    Как объяснили страховщики, стоимость краткосрочного договора ОСАГО будет ниже годового за счет применения понижающего коэффициента, который каждый страховщик устанавливает самостоятельно исходя из оценки степени страхового риска и собственной статистики. Информации о том, кто из страховщиков какие конкретно коэффициенты будет использовать, нет. При этом покрытие по таким полисам будет полностью идентично стандартной страховке.

    Какие условия действия у краткосрочного ОСАГО
    По словам представителей страхового сообщества, полис может вступать в силу только на третий день с момента покупки. Это необходимо, чтобы исключить риск страхового мошенничества, когда страховку оформляют сразу после ДТП. Понижающий коэффициент может быть дифференцированным: он будет зависеть от срока действия такого договора и вероятности наступления страхового случая — как правило, чем он больше, тем выше значение коэффициента.

    Сколько придется заплатить за быстрое ОСАГО
    В ВСК посчитали примерную цену коротких ОСАГО.

      Пример 1. Автомобилист в возрасте 40 лет с понижающим КБМ (безаварийная езда) и стажем вождения 20 лет. Годовой полис на автомобиль Lada Granta 2023 года выпуска обойдется в 5724,71 руб. Страховка на 10 дней — 1030,44 руб.

      Пример 2. Автомобилист в возрасте 25 лет с понижающим КБМ (безаварийная езда) и стажем вождения 3 года. Годовой полис ОСАГО на Lada Granta 2023 года выпуска будет стоить 13 497,49 руб. Страховка на 10 дней — 2969,44 руб.

      Пример 3. Опытный водитель кроссовера Livan X3 Pro со стажем 20 лет. Цена ОСАГО на год: 6 245,14 рублей, на 10 дней — 1124,12 руб.

      Пример 4. Владелец кроссовера Livan X3 Pro с небольшим стажем — три года. Стоимость полиса на год составит 14 724,54 руб., на 10 дней — 2944,9 руб.


    2. Временный запрет на экспорт бензина
    С 1 марта в России заработал временный запрет на экспорт бензина и увеличены нормативы продажи дизельного топлива на биржевых торгах, сообщила пресс-служба правительства. Такое решение приняли для поддержания стабильной ситуации на топливном рынке в период повышенного спроса: а именно во время проведения полевых работ, сезона отпусков и планового ремонта нефтеперерабатывающих заводов.

    Ограничения на экспорт бензина вводятся на полгода — с 1 марта по 31 августа. Запрет не будет распространяться:

  • на поставки в рамках международных межправительственных соглашений, включая соглашения с государствами — членами ЕАЭС;
  • на топливо, вывозимое гражданами для личного пользования;
  • на топливо, вывозимое для оказания международной гуманитарной помощи.

    Что касается дизеля, то минимальные объемы его продаж на биржевых торгах увеличиваются с существующих 12,5% до 16%. Такой подход позволяет повысить гарантированный объем предложения топлива на биржевых торгах.

    3. Резина не по сезону
    В Техническом регламенте Таможенного союза содержится запрет на эксплуатацию автомобилей зимой без зимних шин (всех возможных видов, которые соответствуют требованиям безопасности) в зимний период (декабрь, январь, февраль). Получается, что в марте такой запрет снимается. Однако переобуваться водителям в марте еще рано. Так, производители покрышек оптимальным временем для смены называют момент, когда среднесуточная температура достигает +5–7°С.

    В Госавтоинспекции Москвы также советуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура доходит до +5–7°С, летняя резина жестче зимней. Каждый сезон там напоминают: когда температура опускается, шины твердеют и перестают обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Это может привести к заносу и аварии. Что касается штрафов за резину не по сезону, то, как объяснили в МВД, наказывать водителей инспекторы ГИБДД не будут.

    4. Налог на роскошь
    До 31 марта Минпромторг должен сформировать и опубликовать Перечень легковых автомобилей, в отношении которых применяется повышающий коэффициент для расчета транспортного налога. Водители также называют его «налогом на роскошь». Информацию об этом подтвердили Autonews.ru в пресс-службе ведомства.

    Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — «3».

    Он действует в отношении:

  • легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

    В ФНС объяснили Autonews.ru, что для расчета повышенного транспортного налога сотрудники службы используют не данные из договоров купли-продажи, а опираются на информацию из Перечня Минпромторга. Таким образом, даже если сумма сделки окажется ниже порога в 10 млн руб., а модель окажется в Перечне, собственнику все равно придет повышенный налог.

    Как уточнили в Минпромторге, в Перечне учитываются различные модификации одной модели автомобиля стоимостью от 10 млн руб. За основу эксперты Минпромторга берут информация о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобиля с учетом года его выпуска. Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года его выпуска.

    Какие изменения пока обсуждаются
    В процессе подготовки находятся еще несколько свежих идей, которые имеют все шансы заработать уже в ближайшее время. В том числе законопроект от ЛДПР, главная идея которого — разрешить автомобилистам оплачивать штрафы за неоплаченную городскую парковку со скидкой 50% по аналогии с иными мелкими административными штрафами, на которые действует скидка в течение 20 дней с момента вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Напомним, что штраф за неоплату парковки в столице составляет 5 тыс. рублей. Это предложение звучит не впервые, но прошлые инициативы остались без поддержки.

    В пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» ранее объясняли Autonews.ru, что в столице размер штрафа за неоплату парковки установлен правительством Москвы по инициативе депутатов Мосгордумы. Его величина рассчитывалась исходя из стоимости парковки. При этом неоплата парковки регулируется КоАП города Москвы, а не КоАП России, поэтому на сумму такого штрафа не распространяются скидки.

    Осенью 2023 года замглавы думского комитета по госстроительству Даниил Бессарабов сообщал, что идея «скидок» на парковочные штрафы актуальна, поскольку в проект нового КоАП России предварительно такая возможность уже включена. В случае внесения подобного законопроекта при наличии положительного отзыва правительства комитет может поддержать инициативу, отмечал он.

    Кроме того, подготовлен проект поправок в КоАП, который должен ужесточить ответственность для всех, кто управляет в нетрезвом виде самокатами, моноколесами и другими видами средств индивидуальной мобильности (СИМ).

    Законопроектом предложены следующие штрафы:

  • 30 тыс. руб., если произойдет ДТП по вине водителя СИМ, который был под воздействием алкоголя или наркотических средств;
  • 1–1,5 тыс. руб. — за оставление места ДТП;
  • 1–1,5 тыс. руб. — за нарушение ПДД в нетрезвом виде;
  • 1 тыс. руб. — за помехи пешеходам.

    Подробнее на Autonews



  • Комментарии (0)

    avatar