Почти все автодилеры, автопроизводители и аналитики постоянно говорят о снижении рынка легковых автомобилей и сокращении инвестиций в автоотрасль. Надежды возлагаются только на органический рост. Уже сейчас, при общем снижении объёмов продаж автомобилей, в структуре спроса увеличивается доля недорогих автомобилей. Так, по данным агентства "Автостат", в России за первое полугодие доля автомобилей стоимостью до 10 тысяч долларов выросла с 12,6 до 30%. Кроме того, автодилеры прогнозируют снижение рентабельности продаж. В целом по рынку маржа составит от 3 до 6%. Европейские аналитики в один голос заявляют о том, что покупатели будут предпочитать недорогие автомобили, использующие альтернативные источники энергии. Все прогнозы о смещении автоспроса пестрят такими словами, как "инновационность" и "технологичность". При этом непонятно, кто из автопроизводителей сможет представить потребителям действительно инновационный и недорогой автомобиль? Тот, кто это сможет сделать, станет лидером в автоиндустрии на ближайшие десятилетия. Периоды всеобщего благополучия не способствуют технологическим прорывам. История говорит о том, что самые сильные прорывы в развитии науки и техники случались в периоды войн и массового неблагополучия. Посмотрим, изменится ли этот тренд в ближайшее время... По мнению многих российских аналитиков, если ничего революционного не произойдет, то возобновление автокредитования и увеличения инвестиций в автопром до размеров докризисного периода следует ожидать не ранее, чем через три года. Откуда берутся такие сроки - непонятно. Разве можно доверять прогнозам аналитиков в столь быстро меняющейся экономической ситуации? |
Комментарии (0) | |