Каждый день многие из нас тратят по 3-4 часа на банальный путь из дома в офис и из офиса домой. Проехать из одного конца Москвы в другой – задача почти нереальная. Быстрее съездить в Ярославль. Но столь катастрофическая ситуация с городским трафиком продержится недолго. Уже через пять лет мы будем проводить в дороге втрое меньше времени, обещают чиновники. Вместо условного часа – 20 минут. Это станет возможным благодаря массовому переводу светофоров на новые, «интеллектуальные» рельсы.
Столичные власти наконец-то прислушались к тем, кто утверждал, что в появлении немалой части московских пробок повинны электронные регулировщики, работающие так, будто их запрограммировали на сознательное «застопоривание» автомобильных потоков. Доказательства – на каждой второй улице города. Вот перед вами зажигается зеленый свет – но следующий же светофор зажжется красным, как только вы приблизитесь к перекрестку. Между тем в странах Европы и даже в бывших республиках Советского Союза в ходу другая практика, а именно – организация зеленой волны для тех, кто двигается с разрешенной скоростью.
Нечто подобное чиновники обещают организовать и в Москве. К 2016 году треть всех светофоров в городе станут помогать водителям, а не мешать им. «В Москве насчитывается около 3 тысяч светофоров, из них управляемых всего 50. К 2016 году мы хотим, чтобы они были интеллектуальными, управляемыми», – заявил руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Правда, о замене всех электронных регулировщиков речи не идет: через пять лет их число будет равняться 1,7 тысячи.
Работать они будут исходя из того, насколько в данный конкретный момент загружены «подведомственные» им перекрестки. Специальные датчики, анализирующие плотность автомобильных потоков, передадут сигнал в специальный центр, сотрудники которого исходя из полученной информации будут корректировать работу светофоров. Меньше бессмысленной толкотни на перекрестках – быстрее скорость движения. И число заторов, таким образом, должно неминуемо сократиться. По мнению Артема Ермолаева, это позволит водителям втрое быстрее добираться до пункта назначения. «Сейчас это время составляет в среднем около часа. Мы хотим, чтобы к 2016 году оно сократилось до 20 минут», – отметил он.
О том, что на дорогах Москвы в скором времени должны появиться «умные» светофоры, чиновники впервые заявили в сентябре. Тогда же стало известно, что эксперименты по внедрению детекторов транспорта и адаптивного регулирования потоков уже идут полным ходом. Специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) начали работу с радиальных магистралей, дорог близ торговых центров и в спальных районах. Всего опыты проводятся на 20 участках.
«На основании поступающих данных в автоматическом режиме будут выбираться наиболее оптимальные режимы работы светофорных объектов. Сейчас их выбор осуществляется вручную или по времени суток. Например, с 7:00 до 11:00 действует один режим, потом включается второй и так далее. Но это уже прошлый век. Новые технологии с элементами так называемого адаптивного регулирования способны помочь оптимизировать движение и увеличить пропускную способность перекрестков», – пообещал тогда руководитель ЦОДД Игорь Королев.
«Сейчас «красный» на светофоре горит, даже если дорога, пересекающая переполненную улицу, абсолютна пуста. Потому машины на перекрестке стоят в ожидании «зеленого» точно так же, как если бы и по ней двигался транспорт. После внедрения адаптивного регулирования длительность горения «зеленого» и «красного» в разных направлениях будет зависеть от ситуации на дороге в данный момент», – обрисовал светлое будущее глава центра. А пока автомобилистам остается лишь ждать и надеяться на лучшее, привычно простаивая час за часом в парализованной пробками Москве.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.