Понедельник - 25 Ноября 2024 - 23:25
Больше не поездим — методичка Минтранса по снижению скорости
ПДД
30 Октября 2017
1706
0.0

Министерство транспорта опубликовало рекомендации по «успокоению движения». Руководствуясь ими, местные власти собираются искусственно снижать скорость движения автотранспорта. Подается все это под предлогом снижения количества аварий с участием пешеходов.


Методические пособия опубликованы на сайте ведомства. В многостраничном документе изложены основные способы искусственного снижения скорости транспортного средства. Разработаны они по поручению первого вице-премьера Правительства России Игоря Шувалова в рамках борьбы за снижение количества аварий с участием пешеходов.

Самым эффективным методом снижения скорости в пособии называют сужение полос. Минтранс предлагает прибегать к этой мере везде, где отсутствует движение автобусов большой и особо большой вместимости, а также грузовиков грузоподъемностью более 5 тонн.

Фактически Минтранс предлагает регионам перенимать опыт московских властей, которые путем сужения полос сохраняют их количество при увеличении ширины тротуаров и одновременно снижают среднюю скорость на определенных участках.


Однако простым сужением полос в ведомстве предлагают не ограничиваться. Так, в числе одного из способов заставить водителей снизить скорость называется симметричное и асимметричное сужение проезжей части. Сузить полосы можно, укладывая на отдельные участки брусчатку, булыжник или молотый камень: это заставит водителей притормаживать.


Водителей также можно заставить снизить скорость, искривляя траекторию движения и сужая проезжую часть с помощь расширения обочины и укладки там бордюров. Или создавая на разделительной полосе искусственные возвышения, сужающие полосы движения перед пешеходными переходами.

Заставить водителей ездить зигзагом предлагается с помощью возведения на проезжей части возвышенности с острыми углами и серповидных уголков. При этом Минтранс не рекомендует делать зигзагообразные участки проезжей части длиной более 150–200 метров. На участках с «избыточной шириной полос» предлагается замедлять транспортные потоки с помощью зигзагообразной разметки. Ее не рекомендуется применять на дорогах, где число полос в одну сторону превышает две.


Также региональным властям предлагается устанавливать электронные табло, на которые будет выводиться скорость транспортного средства. Если она в пределах допустимого, цифры будут зелеными, в случае превышения — красными, в случае серьезного превышения — мигающими красными.


Предлагается и более кардинальные решение: организация одностороннего (суть реверсивного) проезда. Проезжую часть на определенном участке предлагается сузить до одной полосы и организовать по ней поочередный проезд транспортных средств. Такой метод рекомендуется применять на двухполосным участках дорог с двусторонним движением. В рекомендациях говорится, что «для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками дорожного движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200–400 м».


Также региональным властям рекомендуется создавать вблизи пешеходных переходов шумовые и световые полосы, а также их сочетание. По мере приближения к переходу шум должен усиливаться, а количество светоотражающих элементов — увеличиваться.

Наконец, на особенно сложных перекрестках рекомендуется канализировать движение, направляя транспортные потоки с помощью искусственных островков и возвышенностей.

Защитить пешеходов от транспорта предлагается также созданием островков, приподнятых над проезжей частью либо же полностью приподнятых пешеходных переходов: водители будут вынуждены сбросить скорость, чтобы не повредить подвеску.


«За основу взяты швейцарские нормы и немного адаптированы для России. С одной стороны, применение подобных рекомендаций в условиях тихих центров городов с европейским типом застройки оправданно. Но у нас нет ни того, ни другого. Наша застройка и градостроительные нормы и правила гибридные и больше напоминают североамериканские. Из-за этого применение таких рекомендаций может привести к резкому росту аварийности. Например, в Москве по этим рекомендациям было реконструировано Бульварное кольцо. Это привело к обратному эффекту — автомобили начали врезаться в островки, которые приподняты над асфальтом. Если бы у нас была исторически сложившаяся застройка в соответствии со швейцарскими нормами, то все было бы нормально. Но в отрыве от нашей градостроительной реальности с гигантскими микрорайонами применять такие методы попросту негде. Нет у нас таких мест, где был бы соответствующий тип застройки. Это попытка скрестить „ежа с ужом“, то есть наши строительные нормы и правила с европейским способом организации дорожного движения.

Это приведет к обратному эффекту. Без изменения подхода к проектированию городов, отказа от строительства гигантских жилых комплексов в виде микрорайонов такие методики не помогут. Рекомендации органичны там, где они сложились исторически. У водителей внедрение этих рекомендаций будет, мягко говоря, вызывать массу вопросов. Это работает там, где живет 200 тысяч человек, где площадь всего города меньше, чем у нас одного района. Такие рекомендации неприменимы в крупных российских городах, не только в Москве. но и в менее крупных, таких как Новосибирск, Самара и другие. Одно дело Швейцария, где весь город можно проехать на трамвае за 20 минут, другое дело наша действительность», — заявил «За рулем» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.


Фото: Сергей Бобылев/ТАСС, Минтранс
< hr class="mat-9">
Теги:дороги, пешеходы, Минтранс, безопасность дорожного движения


Читайте также

Комментарии (0)

avatar