Без понятых, но с номерами: как изменилась жизнь автомобилистов
18 Ноября 2014
1484
0.0
Номера перестанут снимать Вступающие с 15 ноября поправки в КоАП запрещают полицейским снимать номера, если водитель не вписан в страховой полис ОСАГО, ездит с тонированными передними стеклами или с незаконным проблесковым маячком. Теперь за эти нарушения водителям грозит штраф в 500 рублей. Однако в Госдуме не исключают, что сумма взысканий за тонировку и отсутствие страхового полиса будет увеличена. «Многие водители уже воодушевились отменой снятия номеров и пишут в интернете, что намерены затонировать автомобили снова, - говорит член комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. - Если такая тенденция появится, нам придется подумать о повышении санкций за это нарушение. Пока мы поступили объективно и человечно, не повышая штрафы». Освидетельствование без понятых С 15 ноября присутствие понятых перестает быть обязательным при проведении медицинского освидетельствования. Теперь их можно заменить видеосъемкой. Флешка с записью процесса освидетельствования прикладывается к протоколу. Нововведение, впрочем, не касается случаев досмотра автомобилей. Эта процедура, как и раньше, проводится в присутствии понятых. Электронные штрафы С 15 ноября нарушителям начнут высылать штрафы на электронную почту. Правда, адресатами таких писем смогут стать далеко не все, а только пользователи сайта госуслуг. Остальным «письма счастья», как и прежде, будут приходить в бумажном виде. Сроки обжалования и оплаты штрафов остались без изменений: на то, чтобы оспорить квитанцию, автомобилисту по-прежнему дают 10 дней со дня отправки письма, а на оплату – 60 суток. Прятаться от камер станет дороже Новые поправки в КоАП также затруднят использование различных технических приспособлений, которые помогают автомобилистам скрывать свои номерные знаки от видеокамер. В частности, вне закона окажутся рамки-перевертыши – устройства, которые способны подменять номер или поворачивать его. В части 2 статьи 12.2 КоАП фразу «оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию» заменили на: «видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть». За любые противозаконные действия с номерами оштрафуют на 5 тыс. рублей или лишат прав на срок от одного месяца до трех. Меру наказания во всех случаях будет определять суд. За неоплату штрафов не будут арестовывать Статью 20.25 КоАП дополнили поправкой, которая отменяет арест как меру наказания для тех, кто систематически не оплачивает штрафы с камер. Теперь за неоплату штрафов в 60-дневный срок водителям грозит либо взыскание в двукратном размере от неуплаченного, либо общественные работы. Как и прежде, должникам будут ограничивать выезд за границу. Кроме того, оплатить штрафы придется тем, кто был лишен прав, но решил снова сесть за руль. Без оплаченных квитанций таких автомобилистов не допустят до сдачи теоретического экзамена. «Арест - это вообще был нонсенс, - считает вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров - Разве правильно, что человек за неуплату штрафа в 500 рублей должен отсидеть 15 суток? Все знают, как работает наша почта, а информация об уплате штрафа может не попасть в базу ГИБДД». Контроль за скутерами станет жестче Сейчас максимальный штраф для скутеристов составляет 1,5 тыс. рублей. Вступающие в силу поправки приравнивают владельцев скутеров к остальным участникам дорожного движения. То есть с 15 ноября водитель мопеда будет нести ответственность наравне с автомобилистами. Как и других автомобилистов, их будут лишать прав за пересечение сплошной линии, за езду в нетрезвом состоянии и оставление места ДТП. Впрочем, некоторые эксперты сомневаются в эффективности нововведений. «Родители как покупали мопеды, так и будут покупать. Дети как ездили, так и будут ездить. Какая может быть ответственность для детей? Когда я встречался с ребятами, которые ездят на мопедах, они ответили: «Будем удирать от ГИБДД по тротуарам, узким дорожкам и переходам, чтобы инспектор не догнал». Таким образом, мы еще больше увеличиваем риск аварии с мопедом», - считает вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Роман Фарботко Фото: РБК |
Читайте также
Комментарии (0) | |