Автовозы с “классикой”, груженые под завязку, отходят с ВАЗовских площадок каждые 15 минут – машин в регионах не хватает, тогда как еще зимой “старушек” собирались было снимать с производства. В Тольятти по этому поводу сарказм – нитку конвейера разобрали, народ разогнали, собирать машины некому – к программе утилизации АвтоВАЗ оказался абсолютно не готов. Теперь еще и повышение заводских цен, что обернется новыми наценками у дилеров в рознице. Завод, водушевленный успехом программы утилизации, решил “подзработать” – и поэтому с 15 мая повысил отпускные цены на свои автомобили в среднем на 2%. Однако программа утилизации скоро закончится, и тогда завод вновь столкнется с серьезными проблемами. За последние 5 лет в Тольятти с новой силой вспыхнули криминаль- ные настроения LADA Kalina подорожала всего на 0,68% Больше всего подорожала вазовская классика Спрос на вазовскую продукцию рано или поздно упадетНапомним, в мае на АвтоВАЗе наконец-то освоили вакантную должность директора по продажам и постпродажному обслуживанию – новым топ-менеджером стал Артем Федосов, выходец из “детской” торговли, а именно – из “Детского мира” (по образованию геолог-геофизик). Ранее эту должность занимал Сергей Астапов, более 20 лет отработавший на ВАЗ, но в начале 2010 года он предпочел уйти по собственному желанию. В это время сбытовую службу “АвтоВАЗа” продолжают окружать нерадостные новости: как сообщают тольяттинские СМИ, буквально 13 мая был жестоко избит другой топ-менеджер, имеющий отношение к продажам (и какое-то время замещавший на время отпуска вице-президента по маркетингу и продажам Максима Нагайцева), Константин Воробьев. Говорят, именно он занимался распределением товарных автомобилей по регионам, в том числе и по программе утилизации... К счастью, управленец остался жив и самостоятельно добрался до больницы, где ему была оказана помощь. Отметим, что всплеск криминала с новой силой проявился в Тольятти в последние пять лет. Меж тем маркетинговые решения не заставили себя ждать. Начиная с 15 мая ВАЗ повысил отпускные цены на автомобили на 2-3%. Меньше всего подорожали LADA Kalina и LADA Priora – на 0,68% и 1,66% соответственно. Больше всего – LADA Samara и столь популярная “классика” – рост составил 3%. Как говорят на заводе, повышение отпускных цен связано прежде всего с ростом цен на материалы и комплектующие. Ну и конечно, сыграла свою роль программа утилизации, благодаря которой ВАЗ демонстрирует хорошие цифры. При этом цены на автомобили, поставляемые дилерам для продажи по госпрограмме утилизации (сертификатные), говорят, останутся на прежнем уровне. Повышение цен на самые бюджетные, но суперпопулярные продукты – само по себе явление нормальное, говорят эксперты рынка. “Учитывая дефицит автомобилей и условно ажиотажный спрос, связанный с программой утилизации, решение “АвтоВАЗа” поднять цены выглядит вполне логичным. Тем более, речь идет не о большом ценовом скачке, а всего о 2-3%. – комментирует политику завода генеральный директор PSB Consulting Group Олег Мосеев. – Если бы к заводу не было такого пристального внимания, как сейчас, может быть, этого повышения никто бы и не заметил. Мы, конечно, можем долго дискутировать, стоят ВАЗы столько или не стоят, можно много говорить об их качестве, но с точки зрения логики бизнеса решение повысить цены на пользующийся спросом товар – абсолютно верное”. “Проблема здесь кроется в другом, – добавляет аналитик УК “Ингосстрах-Инвестиции” Евгений Шаго. – В ситуации, когда спрос упадет, завод не сможет (или не станет) снижать цену, и вновь возникнет затоваривание и дефицит оборотных средств. Заводу опять потребуется госпомощь”. То, что спрос на вазовскую продукцию рано или поздно упадет, – вне сомнения, считает эксперт. “Если посмотреть структуру спроса, больше всего он вырос на “классику”, то есть те автомобили, где утилизационная скидка – существенная часть розничной цены. Программа утилизации рано или поздно закончится, стимулировать продажи “классики” явно не в интересах правительства. Что происходит после действия программы, отчетливо видно по авторынку Германии, продажи падают очень сильно”. В это время разница цен на LADA в “рознице” и “опте” достигла уже 15-20%, а на некоторые модели даже 25%, указывает директор АА “Автостат” Сергей Целиков. Соответственно, завод подкорректировал отпускную стоимость, чтобы “забрать” часть дилерской маржи себе. “Я не исключаю, что это не последняя корректировка в текущем году, поскольку разница по-прежнему высока, – комментирует Целиков. – Возможно, через месяц-другой будет следующая корректировка в сторону повышения. На мой взгляд, если цены останутся на нынешнем уровне (или поднимутся еще немного), а продажи по мере завершения утилизационной программы начнут снижаться, то к осени (октябрь-ноябрь) завод вновь столкнется с большими сбытовыми проблемами”. Елена Костякова |
Комментарии (1) | |
| |