Четверг - 28 Ноября 2024 - 16:52
ГлавнаяНовостиПрочие
92-й бензин исчезнет с заправок осенью
Прочие
28 Июня 2011
1406
2
0.0
Президент Дмитрий Медведев поручил сразу трем ведомствам: Минэнерго, Минэкономразвития и Минпромторгу согласовать сроки, с приходом которых страна официально перейдет на более экологичные виды топлива. «Я поручаю вам все это дообсудить. Это важная проблема для развития экономики и экологической ситуации в стране, мы не должны разбалансировать внутренний рынок. Никому не нравится, когда бензин пропадает или происходит скачкообразный рост цен, но, с другой стороны, мы должны видеть перспективу, а не откладывать каждый раз на потом, тем более что все страны это делают», – заявил глава государства.

По мнению министра энергетики Сергея Шматко, стандарт Евро-3 станет неактуальным для России через три года. А переход на Евро-5 состоится в 2015 году. Параллельно он отметил, что уже в сентябре 2011-го со всех заправок может исчезнуть 92-й бензин. Причем навсегда. На взгляд чиновника, этот шаг преждевременный и страна к нему пока не готова.

Иного мнения придерживается глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Она считает, что отмена Евро-3 должна состояться максимум через 1,5 года. «Проблема в том, что не было санкций. Сейчас Сергей Иванович (Шматко) предложил ввести экономические стимулы и премировать компании, которые исполняли законодательство. Мне кажется, что это неправильная постановка вопроса. У нас есть те компании, которые нарушили законодательство, и здесь не премировать нужно, должны быть безусловные санкции», – отметила Набиуллина. Сходную точку зрения по срокам озвучил глава Минпромторга Виктор Христенко. «2015 год выглядит запредельно», – заявил он, подчеркнув при этом, что российские НПЗ не смогут выпускать топливо классом ниже Евро-4 уже с 1 января 2012 года.
< hr class="mat-9">
Теги:топливо, бензин


Читайте также

Комментарии (2)

avatar
Интересно, эта путаница только у журналистов, или у чиновников тоже?
Вот в одной из предыдущих статей было уже написано:
"Похоже, вообще мало кто понимает, что октановое число и экологичный класс топлива – две совершенно разные вещи. Читаешь новостные сводки и удивляешься, «80-й бензин исчезнет с АЗС!», или так: «Отечественный автопром вполне нормально питается 92-м, зачем нам 95-й?». Господа, технически вполне возможно делать бензин с октановым числом 98, но не проходящим по нормам «Евро-3» (что сейчас и происходит), и теоретически возможно делать 80-й бензин с экологическим классом «Евро-5» (этого не происходит, так как никому такое производство невыгодно)."
Как на "Жигулях"-то ездить на 95-м бензине!!!
avatar
Quote
Как на "Жигулях"-то ездить на 95-м бензине!!!

У меня 6-ка вместо сладкого изредка получала 95-й. Ей очень нравилось. 009
avatar