Конкуренция среди гибридов и электромобилей накалется с каждым месяцем. Гегемонию японских Toyota и Honda теперь будут подтачивать сразу несколько других хорошо-известных компаний и новоявленные производители электромобилей массового потребления. Гибриды уже есть у многих компаний. Встали на конвейер или начнут выпускаться в ближайшие полгода-год Mercedes-Benz ML450 Hybrid, BMW Active Hybrid X6, американский Ford Fusion Hybrid, корейцы начали продажи Hyundai Elantra LPI HEV. Готовятся к выпуску гибридов Peugeot, скоро станет серийным и Porsche Cayenne S Hybrid. В стане электромобилей тоже есть массовые серийные автомобили: Mitsubishi продает в Японии электрокар Mitsubishi i-MiEV, Nissan вместе с Renault собираются запустить на некоторые рынки электрические Nissan LEAF и что-то вроде Renault Kangoo be bop Z.E. Генеральный директор компании Фритц Хендерсон считает, что новая модельная линейка гибридов вернет компанию к прибыльности. "Автомобиль, который дает трехкратную экономию топлива , по нашему мнению, сможет изменить ситуацию на рынке в нашу пользу", сказал Хендерсон. После спада продаж и наихудшими за последние десятилетия экономическими показателями, General Motors переориентируется на другую формирующуюся рыночную нишу и планирует построить гибридные пикап и компактный автомобиль стоимостью около 4000 долл. США. General Motors поделилась своими проектами, которые используют тот же гибридный принцип, что и Chevrolet Volt. Проекты выполнены той же командой дизайнеров, которая трудилась и над Chevy Volt – самым технологичным на данный момент автомобилем марки, да и концерна GM в целом. Учитывая требования покупателей, которые хотят видеть традиционные пикапы с гибридным двигателем, у дизайнеров появилась идея создать самые дешевые и самые экономичные в своих классах автомобили. Помимо именитых компаний осваивать новые технологии кинулись совершенно новые. Много шума наделала компания Tesla, но её дорогие аппараты на электротяге вряд ли составят конкуренцию массовым гибридным моделям и дешевым бензиновым машинам. А вот новообразованная компания Coda из Колорадо намерена производить именно дешевые экологически-чистые модели автомобилей. Их электромобиль Coda EV может поддерживать скорость 130 километров в час на протяжении более 160 км без использования бензина. Компания получила $45 млн от правительства штата на организацию серийного производства своей разработки. Губернатор Колорадо Билл Риттер был одним из первых кто протестировал прототип новой модели автомобиля. Компания и администрация штата надеются производить около 20 000 автомобилей в год и продавать их по цене $35 000 - $ 45000. Автомобиль Coda будет соответствовать самым жестким экологическим нормам Калифорнии, где планируется начать продажи автомобиля осенью будущего года. Обыкновенный на вид, среднеразмерный седан Coda УМ, будет привычен большинству американцев (в отличие от полуминивэнов Honda Insight и Toyota Prius). На Coda EV будет использоваться 333V литий-ионный аккумулятор, который позволит автомобилю в реальных условиях преодолевать от 145 до 200 км в зависимости от индивидуальных водительских привычек, что должно удовлетворить нужды 94% потребителей. Через бортовое зарядное устройство батареи автомобиля подключаются к любой 110V или 220V стандартной розетке и получают полный заряд менее чем за шесть часов на 220V службы. Зарядка аккумуляторов на 60-км пробег осуществляется за 2 часа. Экономичность электроавтомобилей уже не измерить в литрах на 100 километров или количестве миль на одном галлоне топлива. Пора вводить новую единицу экономичности, где во главу измерений встанут вездесущие деньги. Сопоставить электромобиль с бензиновым и гибридным может только стоимость 100 километров пробега как мгновенный показатель экономичности, и стоимость владения транспортным средством на время гарантийного срока как глобальный измеритель экономичности автомобиля. Ведь что такое деньги в данном случае - это перевод в цифровой эквивалент самых разных природных ресурсов, затраченных на движение конкретного автомобиля. По оценке компании, эксплуатация CODA EV будет стоить, в среднем, менее $2 на 100 км. Сопоставляя с обычным бензиновым седаном тратящим 11,8 литров на 100 км, выгода получается 5-кратная. Ведь по их расчетам такой автомобиль тратит около $10 долларов на 100км (в России - 260 рублей или $8 при расчетах по 22 рубля за литр 95-го бензина). Экономия Coda составляет свыше $2000 в год или $20 000 в течение десятилетнего периода. Губернатор Колорадо Билл Риттер отметил, что ответственный за окружающую среду человек купив эту машину будет заряжать её батареи в своем гараже пользуясь энергией от установленных в доме солнечных батарей или ветряка и геотермальной установки. Таким образом автомобиль будет полностью автономным и не будет расходовать невосполнимых природных ресурсов". |
Комментарии (1) | |
| |