На днях стало известно, что в столице повсеместно будет вводиться автоматизированная система управления дорожным движением. Речь идет о так называемых "умных" светофорах, которые в массовом порядке будут бороться с заторами, а также правонарушениями на дорогах Москвы без непосредственного участия сотрудников ГИБДД. Такие светофоры в тестовом режиме уже работают в Москве с начала 2007 на Волоколамском шоссе. Недавнее заявление первого заместителя руководителя ГУ "Центр организации дорожного движения" Ансара Арифулина о расширении новой системы позволяет предположить, что еще значительная часть московских автолюбителей сможет самолично убедиться в преимуществах новинки. Однако, по мнению экспертов, "умные" светофоры хоть и облегчат, но не смогут полностью решить проблему пробок. Между тем, первые образцы новых светофоров появились в столице еще в начале 2007 года. Тогда техническая компания "Синтерра" и Специальное монтажное подразделение автоматизированных систем управления движением ГИБДД (СМП АСУД ГИБДД) объявили о введении в эксплуатацию тестовой зоны общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением. Система была заказана Департаментом транспорта и связи Правительства Москвы, в рамках программы "по развитию и совершенствованию общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением". Первая опытная зона была расположена на Волоколамском шоссе, а общая протяженность зоны составляла 7,5 км. На всем протяжении зоны располагались 8 точек управления системой, которые соединялись с единым центром управления системой выделенными защищенными каналами связи (VPN), организованными с помощью сети Synterra WiMAX На данный момент, создание общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением - является одной из важных задач для городских властей. Управление такой системой требует устойчивой скоростной и защищенной широкополосной связи центра с каждой точкой. "С каждым годом интенсивность движения в столице возрастает. Решая эту задачу, Москва идет по пути крупнейших мегаполисов мира, внедряя автоматизированную систему управления движением, - отметил ранее технический директор компании "Синтерра" Александр Ильин. - И неслучайно, что в этом передовом проекте используются самые современные технологические разработки в области телекоммуникаций". Сейчас "умные" светофоры также работают на Дмитровском шоссе. Мировой накопленный опыт, позволяет положительно оценивать работу подобных систем. "Умные" стали появляться с 2001 года в различных крупных городах Великобритании, Японии, Италии, США и других государствах. Между тем, как отмечают специалисты, возможности обычных светофоров в настоящее время используются далеко не на полную мощность. Например, все в той же Москве есть много перекрестков, когда для водителя включается основной зеленый свет (или даже присутствует зеленая стрелка), а для пешеходов отсутствует специальный светофор с зеленым и красными человечками. В результате поток машин начинает двигаться, в надежде скорее проскочить перекресток, а пешеходы уже начинают переходить дорогу. Подобная проблема существует не только в России, но и во многих других странах. Так в Японии, Главное полицейское управление Японии (NPA) еще в 2002 году провело исследование, которое позволило установить, что повсеместное использование стрелок и дополнительных сигналов позволяет существенно снизить травматизм пешеходов и, кроме того, способствовало некоторому уменьшению пробок. По мнению экспертов, "умные" светофоры будут способствовать общему оздоровлению дорожного движения и помогут в борьбе с пробками. Между тем, кардинально решить проблему заторов все-таки не удастся. Можно сколько угодно изобретать велосипед, пропагандировать мини-автомобили, расширять "карманы" на светофорах и предпринимать другие малоэффективные меры, в то время когда количество машин в столице уже находится на грани зашкаливания. Наступивший экономический кризис сильно уменьшил количество прибываемых машин в Москву за счет резкого падения продаж новых и поддержанных автомобилей, но вряд ли сумеет существенно отсрочить транспортный коллапс. На примере столицы Великобритании, а также других городов, существует только один, действительно эффективный метод по борьбе с пробками - введение финансовых, или иных ограничений въезда в черту мегаполиса или в его центр. |
Комментарии (0) | |