По столице колесили уникальные «Кадиллаки» и «Мерседесы», сделанные еще во времена Кеннеди
Ночное ретро-ралли проходит в Москве уже пятый год. И пять лет к ряду под сильным ливнем. ...Дождь барабанит по грациозному «Кадиллаку» 1959 года, раскрашенному в дерзкие красно – белые тона. - Не, это точно как в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», - уставившись на машину, кому-то рапортует в трубку молодой парень. – Ну ты помнишь? Там Джонни Депп ехал именно на таком «Кадиллаке». Обалдеть! Чуть дальше от агрессивного «Кади» на небольшом пятачке Славянской площади, где собрались ретро- автомобили перед стартом, красуется «Бентли S1». Этих машин осталось всего восемь по всему миру. Такая красотка стоит, как минимум, 300 тысяч долларов. Чуть дальше -щегольский «Мерс» 1953 года выпуска. Всего более пятидесяти «старичков». - Но почему ралли ночное? – интересуюсь у организатора заездов Дмитрия Соловьева. – В темноте ведь трудно разглядеть, насколько хороши машины. - Во-первых, в Москве благодаря освещению все видно и по ночам, - говорит Дмитрий. – Во-вторых, только ночью нет пробок. Мы не перекрываем дороги, наши ретро-авто едут в общем потоке. Но стоять в пробках им противопоказано – закипит мотор. Большинство машин 50 - 60 годов выпуска – сами понимаете. Учитывая преклонный возраст машин, и само ралли своеобразно. Это не гонка, а скорей, игра - забава. - На территории центрального округа, где состоится заезд, - поясняет Дмитрий, – у нас есть свои «посты». Задача экипажа - не заблудиться, следуя по указанному маршруту ( а он проходит в основном по закоулкам) и в точно указанное время отметиться на посту. Средняя скорость, с которой должны ехать машины, - примерно 25-35 километров. Это ведь не столько соревнование, сколько прогулка. Притом не самая экстремальная из возможных. - Бывают же и международные соревнования, - говорит штурман одного из экипажей Ольга. – В основном они проходят в Италии. И мы недавно с мужем тоже принимали участие. Ехали на «Бандини» 1953 года. Там крыша вообще не предусмотрена, только дырка в полу. Это на случай дождя, чтобы водитель не сидел по колено в воде. Да и сиденья там как такового нет – что-то вроде скамейки. Ноги не согнешь. Но вообще на таких машинах бывает опасно: могут неожиданно отказать тормоза. Или вот на прошлогоднем ралли в Италии машина вспыхнула сразу после старта, хотя накануне прошла техосмотр. Надо сказать, что коллекционеры никогда не «модернизируют» машины. То есть не вставляют в старинный корпус современную начинку. - Если ты себе установишь кондиционер, мощный двигатель и так далее, то машина потеряет свою душу, – говорит Дмитрий Соловьев. – Не будет той атмосферы, тех ощущений, ради которых покупают эти авто. А берут их в основном на аукционах. Они проходят, как правило, в Европе. - Это целое событие,- говорит один участников ралли Евгений Ярославский. - Азарт. Но бывает так, что купишь машину и остается неприятный осадок. Так я торговался за одно авто и перебил цену другого покупателя, который тоже отчаянно торговался. Потом выяснилось, что это был ее первый владелец. Он на этой машине женился, привозил детей из роддома. Потом с дуру продал, а узнав, что она снова на аукционе, решил выкупить обратно. Но не судьба…. Вообще, по словам коллекционеров, которых в Москве в общей сложности насчитывается не более 500 человек, ретро - бизнес отлажен отлично. Захотел купить машину – езжай на аукцион. Нужны уникальные запчасти – тоже не проблема. На специальных сайтах можно оставить заказ и европейские мастера извернутся, но найдут (другой вопрос - за какие деньги). Даже если едете на ралли в ту же Италию, есть специальные фирмы, которые доставят туда вашу старушку ( сама-то она такой перегон может и не осилить).
В общем бизнесмены стараются всячески потакать хобби состоятельных людей. И это правильно. Потому как эти коллекционеры в отличие от собирателей марок не жадничают, пряча свою коллекцию в темном углу. Напротив - выставляют раритеты напоказ, красуются на дорогах столицы. Ровно в десять вечера с началом заезда со Славянской площади вырулил мощный « Rolls-Royce» 1960 года пуска, следом за ним на оживленную трассу выскочил элегантный «Jaguar». На минуту его заслонила проезжающая мимо маршрутка, которая на фоне ретро-автомобилей смотрится еще более убого и неуклюже, чем раньше. Проигрывают «старичкам» и остальные автомобили. Потому как зачастую нет в них той благородной элегантности, которая столь притягательна в ретро-автомобилях. |
Комментарии (0) | |