Если на месте проведенного ямочного ремонта в течение года снова появится дыра, «лечить» дорогу дорожники будут обязаны за свой счет
Прошедший во Владивостоке циклон показал, кто и как ремонтировал дороги. На многих улицах образовались огромные дыры: вода просто унесла асфальтовое покрытие. Почему краевая столица осталась без дорог в пресс-центре «КП» рассказал начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока Сергей Александров. Проблема с дорогами во Владивостоке появилась чуть ли не со дня основания города. Своеобразный рельеф и климат не позволяют асфальту продержаться долго. Но помимо этого дорожные подрядные организации зачастую пытаются заработать на одной из бед России и «лечат» наши дороги, не соблюдая прописанных правил. А тут еще «стройка века» дает о себе знать. Городские дороги, которые создавались в 60-70 годах, не выдерживают напора грузовой техники, активизировавшейся в связи со строительством к саммиту. Они разваливают на куски не только крышки от канализационных люков и асфальт, но и подземные коммуникации. - Ямочный ремонт спасает нас, когда на полноценный ремонт дорог нет денег. А вот то, что эти ямы через месяц другой снова там же возникают – это недостаток работы дорожных служб. Мы с этим боремся – по крайней мере, фактов, когда асфальт укладывали прямо в лужу, по сравнению с прошлым летом стало меньше, - отметил Сергей Валерьевич. - Всех нерадивых подрядчиков мы будем наказывать рублем, чтобы ежегодно не выкидывать эти 30 миллионов на ямочный ремонт. Именно такая сумма запланирована в бюджете города в этом году на ямочный ремонт. Эти деньги сейчас идут на работы некапитального характера: замену бордюров, укладку асфальта, подъем колодцев. И около десяти миллионов (!) из этих денег уходит на переделку того, что наваяли в прошлом году. На ремонт придомовых и внутриквартальных дорог выделено 70 миллионов рублей. Уже прошли аукционы, причем в довольно жесткой конкурентной борьбе. В итоге победитель - подрядчик сбавил более 20 миллионов от начальной цены за эту работу. - Мы будем максимально подгонять подрядчиков к тому, чтобы все работы были завершены в срок, до сентября. В прошлом году ремонтировали вплоть до ноября, - рассказал чиновник. - И чего греха таить, были даже такие ситуация, когда дорожники, желая заработать денег, укладывали асфальт поверх льда. Тогда подрядной организации ничего не заплатили. Такого безобразия с ремонтом мы больше не допустим. Также в договорах с подрядными организациями теперь стали указывать гарантийные сроки работ. На капитальный ремонт – три года, на ямочный – год. То есть, если в течение срока на дороге появятся дыры, то дорожники их будут ремонтировать за свой счет. |
Комментарии (0) | |