Финансовый кризис диктует свои правила практически во всех сферах человеческой жизни. Естественно, авторынок исключением из этого правила не является. Раньше, на волне потребительского бума, новые машины покупали даже без особой необходимости. Смена автомобиля была продиктована модой, желанием показаться круче, даже если придется взять огромный кредит в банке. Доступность автокредитования и растущие доходы тоже делали свое дело. В итоге в среднем житель России менял автомобиль раз в три-четыре года. Но сладкие времена закончились. Если в 2006-2008 гг. российские автомобилисты меняли машины на новые в среднем раз в три-четыре года, то теперь срок эксплуатации авто одним владельцем увеличится до пяти-семи лет, что соответствует пробегу в 120-180 тысяч километров. В 2009 году спрос на автомобили упал почти вдвое. Виной тому резкое повышение цен на новые машины иностранного производства и сложность получения заемных средств. Банки неохотно выдают кредиты, у потребителя уже нет былого рвения заполучить новенькое авто, так как ни у тех, ни у других нет уверенности в финансовом благополучии друг друга. Но прогнозы выглядят достаточно оптимистично. Автомобильный рынок может восстановиться уже к осени. А пока что мы вынуждены жить по новым правилам и следовать новой «моде» – перестраховываться, больше откладывать «на черный день» и тратить свои сбережения только в самом крайнем случае. |
Комментарии (0) | |