Испытаниям автомобилей на столкновение с препятствием уже много лет. Но до недавнего времени гибель пассажиров в транспортном средстве считалась неизбежным сопутствующим фактором автомобилизации. Когда автомобили заполонили все вокруг, а количество смертей на дорогах стало сопоставимо с потерями армии в современных военных конфликтах, общество заметило проблему, водители захотели оставаться в живых, а производители поняли, что безопасность автомобиля стала конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя. С этого момента автопроизводители и богатые общественные организации (такие как автомобильный клуб Германии ADAC) начали тратить деньги на крэш-тесты настоящих автомобилей и совершенствовать способы их уничтожения, стараясь точно сымитировать реальные дорожные аварии. С современной точки зрения автомобили далеких 70-х годов были просто катастрофически опасны. Не было ни подушек безопасности, ни АБС, ни специальных сминаемых зон кузова, гасящих энергию удара. Это самый страшный крэш-тест. В 1992 году об стену был разбит австралийский Holden Commodore V8 1978 года выпуска. Целым у автомобиля остался только багажник. От переднего бампера и до задней стойки весь автомобиль превратился в пластмассово-металлическую требуху. СМОТРИМ Ко всему прочему, этот тест демонстрирует, насколько возрастают разрушения автомобиля в зависимости от скорости столкновения. Современные европейские крэш-тесты по методике EuroNCAP с препятствием из алюминиевых сот, имитирующих легковой автомобиль, проводятся на скорости 64 км/ч. Американские тесты на столкновение с бетонной стеной проходят на скорости 56 км/ч. На данном испытании старый Holden Commodore перед столкновением со стеной разогнали до 100 км/ч. Еще один ужасный крэш тест был проведен над автомобилем VW Transporter T3 1979 года. Он наглядно демонстрирует, что делает с кабиной и пассажирами загруженный кузов. Он превращает двойную кабину VW и четыре пассажирских места в лепешку. СМОТРИМ Сегодня крэш-тестами занимаются все страны и все автопроизводители. Самые богатые из них бьют по несколько десятков прототипов и серийных автомобилей, чтобы научить их правильно самоуничтожаться, но оставлять пассажиров в живых. Автомобили бьют исследовательские институты и общественные организации, чтобы установить самые безопасные и, что важнее, самые опасные из них. СМОТРИМ |
Комментарии (0) | |