Ввоз иномарок с правым рулем могут запретить Успокаивая в декабре митингующее Приморье, вице-премьер Игорь Сечин обещал: пять лет ввоз “праворулек” трогать не будут. Однако пятилетка, похоже, прошла на удивление быстро — даже не за четыре года, как в советские времена. Запрет на ввоз содержится в техрегламенте, который скоро будет внесен в правительство. Петля на ввозе бэушных иномарок в Россию затягивается все сильнее. Первый удар нанесли заградительные пошлины, которые снизили поток авто через дальневосточные таможни в 4,5 раза. Преимуществ у отечественного автопрома однако не прибавилось, так что власти, похоже, сработали “на добивание”. О грядущих “похоронах” “праворулек” объявила правительственная газета: техрегламент “О безопасности колесных транспортных средств” согласно сообщению разработан, обсужден и в ближайшее время будет внесен в правительство. — Россия останется без импорта машин с пробегом из США, Японии, ОАЭР и многих машин из Китая, — возмущен замруководителя Всероссийского научно-исследовательского института стандартизации и сертификации в машиностроении Александр Куликов. Как именно будет реализован запрет? Разработчики техрегламента из НАМИ поясняют: праворульные автомобили не смогут получить сертификационное одобрение на эксплуатацию в России. Однако гонения на сегодняшних владельцев “праворулек” (а их 2,3 млн.!) все же не предусматриваются. Как говорят разработчики, уже ввезенные и растаможенные машины смогут свободно перемещаться по стране до конца их эксплуатационного срока службы. Ведь закон обратной силы не имеет. Конечно, перед ввозом руль у авто можно, по идее, переместить. Однако сначала нужно предоставить в сертификационный орган техническое обоснование надежности и безопасности. Затем измененный автомобиль должны проверить эксперты. Следующий этап — регистрация “апгрейда” в ГИБДД. Срок вступления в силу этого пункта техрегламента определит правительство. А вдруг, как и обещал Сечин, действительно только через пять лет? Тем не менее новых волнений не избежать. В январе 1993 года запрет продержался около пяти месяцев. А в 2005 году после очередной вести об “изгнании праворулек” автомобилисты окружили Белый дом и блокировали центр столицы. Эксперт “МК” Вице-президент Движения автомобилистов РФ Леонид ОЛЬШАНСКИЙ: — Бизнес, в первую очередь Дальнего Востока, конечно, будет еще больше усечен, однако главная задача сейчас — все-таки поддержать отечественный автопром. Если запрет дает работу нашим предприятиям, мы — “за”. После вступления его в силу, безусловно, вырастет спрос на иномарки, собираемые в России. У потребителя остается огромный выбор. В конце концов он вынужден будет прийти к выводу, что левый руль в наших условиях удобней. Думаю, следующей мерой правительства должна стать пересадка чиновников и депутатов на “Волги”, а большого начальства — на “Чайки”. |
Комментарии (0) | |