Как сообщает «Авторамблер», главные российские гаишники официально отказались от сотрудничества с Федеральной службой судебных приставов. Руководителям региональных управлений ГИБДД запрещено мешать гражданам, имеющим долги, проводить регистрационные действия с автомобилями. Это первый случай, когда мощная официальная структура сказала «фи» очередному зажигательному креативу судебных приставов. Недавно в СМИ появились будоражащие воображения рассказы чиновников из ФССП о том, как автовладельцы будут лишаться своих любимых железных коней, если в отношении них возбуждены исполнительные производства по неуплате долгов. Сотрудник ГИБДД якобы должен вызвать представителей ФССП, которые арестовывают ваш автомобиль и в дальнейшем продают в счет погашения долга. Законная сторона вопроса в СМИ не обсуждалось, но пиар получился на все сто. Всем известны традиции общения российских гаишников и водителей. Их взаимоотношения по большинству позиций опережают темпы развития рыночной экономики. Возникает вопрос: что изменится после того, как сотрудники ГИБДД получат возможность вызвать или не вызвать судебных приставов, которые могут арестовать автомобиль гражданина? Есть мнение, что ликвидность позиций ГИБДД существенно повысится, и процесс этот будет обратно пропорционален рейтингу доверия граждан правоохранительной системе в целом. Добавим к этому, что во многих странах, которые мы привыкли называть цивилизованными, давно поняли опасность излишней креативности судебной исполнительной системы. В частности, транспортный налог там платят не рядовые граждане, а топливные компании. Во-первых, с них взыскивать такой налог технически намного проще. А во-вторых, реализуется принцип экономической справедливости: кто может позволить себе машину, может позволить и платить налог. Что происходит само собой — на автозаправке. |
Комментарии (0) | |