Легенда отечественного автопрома - "Победа" - отмечает свое 60-летие. Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля горьковский автозавод получил в феврале 1943 г., сразу после победы под Сталинградом. Новая машина стала первой полностью отечественной разработкой, не скопированной с иностранных марок. В этой машине впервые были реализованы технические новшества, ставшие стандартом в современных автомобилях. Именно на "Победе" появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые были установлены электрические стеклоочистители, печка в салоне. После показа Сталину автомобиль с аббревиатурой ГАЗ-М-20 было решено назвать "Победой". Первые "Победы" сошли с конвейера Горьковского автозавода 28 июня 1946 года. Скорость машины при разгоне до 100 км/ч за 45 сек. обеспечивал четырехцилиндровый двигатель объемом 2,1 литра. Самой сильной стороной "Победы" была высочайшая проходимость. Именно "Победа" стала родоначальником послевоенного поколения автомобилей марки ГАЗ. Всего за 12 лет производства с конвейера сошли 235 999 автомобилей. |
Комментарии (0) | |