Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) доказал, что крупные по своим габаритам автомобили защищают пассажиров намного лучше, чем компактные городские машины. Такие результаты были получены в ходе серии краш-тестов, в которых лоб в лоб сталкивали большие и маленькие автомобили. В краш-тестах, проводившихся на скорости 64 километра в час, принимали участие шесть машин: Honda Accord против Honda Fit (Jazz), Mercedes-Benz C300 против Smart ForTwo, а также Toyota Camry против Toyota Yaris. Как говорится в официальном сообщении IIHS, все автомобили получили высокие баллы за столкновение с обычным деформируемым барьером на такой же скорости, однако в авариях со среднеразмерными седанами городские "компакты" показали крайне плохие результаты. После столкновения Honda Accord и Honda Fit специалисты IIHS обнаружили, что от удара существенно деформировался салон у модели Fit, голова водителя ударилась о руль через подушку безопасности, а его левая нога получила серьезные травмы. От удара с седаном Mercedes-Benz C-Class микролитражку Smart подбросило в воздух и развернуло на 450 градусов. В этой машине сильно пострадал салон: приборная панель сместилась вперед и вверх, рулевое колесо также поднялось наверх, из-за чего водитель ForTwo в случае реальной аварии может получить травмы головы и обеих ног. У седана Yaris от удара с "Камри" оторвало переднюю дверь с водительской стороны, водительское кресло сместилось вперед, а голова через подушку безопасности ударилась о руль. Кроме того, в случае такой аварии водитель Toyota Yaris может получить травму шеи и правой ноги. Можно отметить, что в прошлом году немецкий клуб ADAC провел аналогичный краш-тест, столкнув внедорожник Audi Q7 и маленький хэтчбек Fiat 500. Удар произошел на скорости 56 километров в час с перекрытием в 50 процентов. В результате у водителя "Фиата" лопнула подушка безопасности, он грудью "протаранил" рулевое колесо, ударился головой о переднюю стойку и получил травмы ног. Краш-тест: Fiat 500 против Audi Q7
Как пишет издание Auto Motor und Sport, все пассажиры Fiat 500 - двое взрослых, сидящих спереди, и двое детей сзади, - в такой аварии рискуют получить серьезные трамвы. Например, голова водителя из-за лопнувшей подушки безопасности ударилась о переднюю стойку, а его грудь "протаранила" рулевое колесо. Ноги водителя во время удара испытали перегрузки, которые в большинстве случаев приведут к травмам. Для сравнения, в Audi Q7 ни водитель ни пассажиры в такой аварии серьезно не пострадают. Как говорят эксперты, проблема - в разнице массы Audi Q7 и Fiat 500. При столкновении с более легкой и низкой машиной зоны деформации у внедорожника работают не правильно и не поглащают энергию удара так, как должны. В Fiat 500 наоборот - деформация кузова и силовых зон оказывается слишком большой. Причем в независимых краш-тестах EuroNCAP, когда машина врезается в деформируемый железный куб на скорости 64 километра в час, Fiat 500 набрал максимальные пять звезд за безопасность водителя и пассажиров, а Audi Q7 - всего четыре. |
Комментарии (1) | |
| |