Молодым у нас если везде и дорога, то явно не зеленый свет. Постановление увеличило срок “налета” для получения статуса опытного водителя, а соответственно, и скидки при покупке полиса. Выросла и цена страховки, не ограничивающая круг лиц, которые могут управлять автомобилем. Теперь к бесстрашным любителям доверять свое авто всем и каждому будет применяться коэффициент не 1,5, как раньше, а 1,7. Владельцам малолитражек тоже стоит готовиться к дополнительным тратам. Зато коэффициент для машин, под капотом которой спряталось больше ста “лошадей”, получат дисконт в одну десятую от базовой стоимости полиса. Вырастут и коэффициенты в некоторых регионах России. Для ряда городов, чьи жители покупали полис по номиналу или с повышающим на треть коэффициентом, он вырос на 30—60%. Правда, жители столицы в этот список не попали. Так что москвич, управляющий мощным авто и имеющий солидный водительский стаж, даже немного сэкономит. Чего нельзя сказать о начинающем водителе малолитражки. Участники страхового рынка вспоминают — старые территориальные коэффициенты были установлены в 2003 г. при отсутствии фактической региональной статистики. За основу брались данные о плотности населения, количестве транспортных средств. Позже выяснилось, что порой низкая плотность автомобилей на квадратный километр не влияет на вероятность их встречи во времени и пространстве. Директор центра андеррайтинга и управления продуктами для физических лиц и малого бизнеса крупной страховой компании Александр Гурдус рассказывает, что из-за необоснованных территориальных коэффициентов в ряде регионов автостраховщики несли высокую убыточность: “Они стали оттуда уходить, и население могло вовсе остаться без страховой защиты. А недавнее введение упрощенного порядка оформления ДТП может еще больше повысить убыточность ОСАГО. Совокупность этих факторов вполне могла бы привести к критическому превышению допустимого уровня убыточности, банкротству целого ряда компаний на рынке и компрометации страхования как надежного вида защиты населения в целом”. С этой позицией не согласен председатель Движения автомобилистов России и известный противник ОСАГО в нынешнем его виде Виктор Похмелкин. Он напоминает: по закону страховщики должны тратить на возмещение в результате ДТП 80% всех средств, которые они получают в качестве страховых премий. — Они до сих пор не вышли на эту цифру. О каких убытках может идти речь, если изначально базовый тариф “автогражданки” был завышен! Но и это не предел. Как заявил ранее вице-президент Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин, РСА летом намерен представить в Министерство финансов РФ предложения по изменению базовых тарифов по ОСАГО. Батуркин сообщил, что предлагается учесть введение системы прямого возмещения убытков и сделать поправку на инфляцию. За пять лет существования обязательного автострахования базовый тариф в 1980 руб. ни разу не менялся. Похмелкин предостерегает от такого шага: “Если повысить базовую ставку “автогражданки”, то это вызовет такое массовое недовольство, что приморские автобунты детским утренником покажутся. Они изначально и так были завышены, так что оснований для их роста сейчас просто нет”. Две принципиально разные позиции могут рассудить цифры. Согласно годовому отчету, размещенному на сайте Российского союза автостраховщиков, в 2007 г. (последние доступные данные) они получили 72,4 млрд. руб. страховых премий, а выплатили клиентам всего лишь 39,3 млрд. руб. |
Комментарии (0) | |