Федеральная служба страхового надзора выложила на своем сайте справку, в которой приводятся данные по средним тарифам на добровольное страхование автомобилей, действующим в России. Документ позволяет сделать вывод, что страховые компании официально признали некоторые модели авто самыми угоняемыми, в разы подняв их ставку по риску «Угон». Любопытно, что наряду с дорогими внедорожниками к наиболее угоняемым были отнесены и некоторые отечественные машины, сообщает деловая газета "Взгляд" В документе Росстрахнадзора говорится, что базовый тариф для отечественных автомобилей по риску «Ущерб» может колебаться от 5,6% до 11% (в зависимости от стоимости машины), а по риску «Угон» – от 0,5% до 4%. При этом, судя по статистике, ставки для иномарок в процентном отношении оказались ниже, но в денежном выражении реальная страховая премия для машин иностранного производства будет выше из-за более высокой стоимости самих машин. Представители Росстрахнадзора отмечают, что у большинства страховых компаний есть группы автомобилей, страховка которых по рискам «Угон» и «Ущерб» может оказаться дороже, чем на остальные модели, вне зависимости от объективных показателей. Так, в «дорогую» группу по риску «Ущерб» попали в основном машины, которые покупают для начинающих водителей, а также «заряженные» авто. Страховые тарифы по риску превышают средние значения и могут достигать 17,5% для автомобилей: ВАЗ( 2106, 2105, 2113, 2114); Audi( A6, A8, S8, R8, RS4, RS6); BMW X5; Chevrolet Niva; Honda (Accord, CR-V); Infiniti FX; Lexus( LX, RX, GX, IS, GS); Mercedes-Benz G; Porsche Cayenne; Toyota (RAV4, Auris, Avensis, Camry, Corolla, Land Cruiser); Volkswagen Passat. Именно эти машины страховщики признают наиболее «угоняемыми». Теоретические выкладки федерального ведомства подтверждают и эксперты-страховщики. «Информация, опубликованная на сайте Росстрахнадзора, отражает реальное положение дел с угонами, – рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД руководитель группы по развитию корпоративных продаж одной из крупнейших страховых компаний Лилия Сафина. – Страхование иномарки, которая, по статистике ГИБДД, наиболее подвержена угону, обходится ее владельцу дороже. Однако в каждом конкретном случае стоимость страховки определяется каждой компанией отдельно». По словам Сафиной, реальная стоимость страховки каждой конкретной машины определяется исходя из принадлежности авто к рисковой группе по угону или ущербу. «Например, если автомобиль принадлежит к рисковой группе «Ущерб», то тут ставка будет высокой, зато процент по угону будет небольшой, и наоборот, – пояснила эксперт. – Как правило, к первой категории относятся машины бюджетных версий (стоимостью от 300 до 600 тыс. рублей. – Прим. ред.), владельцы которых имеют небольшой опыт вождения и заранее предполагают, что «аварий не избежать». Для клиентов страховой компании, которые относятся к сегменту с доходом «выше среднего» и могут позволить себе купить более дорогую машину, ситуация кардинально меняется. «Для тех, кто страхует, скажем, Porsche Cayenne, ставка по ущербу будет совсем небольшой, зато страховка от угона обойдется намного дороже», – говорит Лилия Сафина. По предварительным оценкам, разница между «бюджетным» и «премиумным» сегментом по риску «Угон» составляет порядка 360%. |
Комментарии (0) | |