С 1 марта водители смогут оформлять мелкие аварии по упрощенной схеме, не тратя по несколько часов на ожидание сотрудников ГИБДД. Однако при использовании новой системы придется соблюдать ряд условий. Как сообщил ИТАР-ТАСС руководитель отдела методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов, "в аварии должны участвовать только две машины, не должно быть пострадавших, не говоря уже о погибших, а сумма ущерба не должна превышать 25 тыс. рублей". Именно в такую сумму, по подсчетам аналитиков, укладывается компенсация по мелким авариям примерно в 70 процентах случаев". Однако сразу воспользоваться нововведением смогут только автовладельцы, купившие полис ОСАГО с 1 марта 2009 года. Причем такой договор должен быть у обоих участников ДТП, так что первое время подавляющее большинство водителей не сможет избежать общения с автоинспекторами. В свою очередь, в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России ИТАР-ТАСС сообщили, что, по статистике, на мелкие аварии приходится порядка 70 процентов от общего числа дорожных происшествий. "Если новая схема начнет успешно работать и водители будут сами оформлять незначительные ДТП, то это сэкономит и время самих участников аварии, и инспекторов ГАИ, которые смогут уделить больше внимания профилактической работе", - подчеркнули в департаменте. Однако и ГИБДД, и автостраховщики призывают водителей использовать новинку с осторожностью. "Если у попавших в ДТП есть сомнения по сумме ущерба или разногласия по обстоятельствам аварии, то на первом этапе все-таки лучше вызвать сотрудника ГИБДД, а не оформлять происшествие самостоятельно", - посоветовали в РСА. Там подчеркнули, что если сумма ущерба будет превышать лимит в 25 тыс., то страховые компании не смогут оплатить его без документов из ГАИ. А оформить ДТП в ГИБДД уже постфактум не получится. Кроме того, в РСА порекомендовали водителям в данном случае не рассчитывать "на глаз" стоимость ремонта, так как в условиях кризиса очень выросли цены и особенно на ремонт иномарок. С 1 марта начинающие водители должны клеить на заднее стекло своих машин предупреждающий знак нового образца. На смену привычному ещё с советских времён красному кружку с цифрой 70 приходит жёлтый квадрат с чёрным восклицательным знаком. Правда, пока найти его в Петербурге практически невозможно - сообщают петербургские "Вести". Стикеров нет даже в управлении Госавтоинспекции. Милиционеры советуют водителям изготовить их самим. Параметры есть на официальных сайтах. Пока заказ типографиям сделали только автошколы. В постановлении правительства России говорится, что знак должны вешать начинающие водители в обязательном порядке. Впрочем, штрафы за это пока не предусмотрены. |
Комментарии (0) | |