В Госдуму внесен законопроект о техосмотре автомобилей, он предусматривает передачу функций по проведению техосмотра с 1 июля 2010 г. единой системе центров, прошедших специальную аккредитацию, пишут «Ведомости». Форма собственности у центров может быть разной, поэтому техосмотр предлагается называть не государственным, как сейчас, а «обязательным». Пройти аккредитацию смогут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, располагающие необходимой технической базой. Законопроект запрещает одному органу совмещать функции проведения техосмотра и контроля за ним. Законопроект «пресекает не оправдавшую себя монополию органов ГАИ-ГИБДД на проведение обязательного техосмотра», техосмотр «превратился в серьезную проблему для автомобилистов в условиях почти полной бесконтрольности должностных лиц», отмечено в пояснительной записке к документу. В 2006 г. более 63% автовладельцев получили талончик техосмотра с помощью связей или взяток, с тех пор ситуация только ухудшилась, говорят эксперты. По их данным, «вознаграждение» за получение талончика без предоставления автомобиля на осмотр в Москве составляет $200. Законопроект создает новый рынок, который оценивается в миллиарды рублей, отмечает газета. Из зарегистрированных в России более чем 30 млн легковых автомобилей 51% старше 10 лет. Российская ассоциация автодилеров боролась за право проводить техосмотр с 2004 г. Закон заметно оживит рынок сервисных услуг, ведь при падении продаж основным источником дохода дилеров становится обслуживание автомобилей. По оценке экспертов, сам техосмотр больших доходов дилерам не принесет, но и дополнительных инвестиций не потребуется: все необходимое оборудование в их центрах уже есть. По словам авторов законопроекта, новые центры техосмотра будут открываться начиная с 2010 г. — раньше ГИБДД подготовиться не успеет. Сейчас в комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова обсуждается реформа по передаче функций по организации движения и обеспечения безопасности движения от ГИБДД Минтрансу. Реформа предполагает, что и функция проведения техосмотра из-под контроля ГИБДД уйдет. За милицией остаются такие функции, как написание технических регламентов техосмотров и надзор за предпринимателями, которые будут заниматься проведением техосмотра. Подробнее см. «Ведомости» |
Комментарии (0) | |