Летом 2009 года все курсы по подготовке автомобилистов должны будут перейти на новую программу, подготовленную совместно ГИБДД и Минобрнауки, пишет «Время новостей». Новая программа предполагает значительное (с 30 до 50) увеличение часов, отводимых под практические занятия, а также изменение самих занятий по вождению. Теперь обучающиеся должны будут не только трогаться, тормозить и выполнять несколько незамысловатых маневров на площадке, но уметь адекватно реагировать на различные дорожные ситуации. Будущих автомобилистов будут обучать «психофизиологическому поведению на дорогах», пишет газета. Кроме того, автошколы должны «формировать культуру поведения на дорогах». Президент Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин видит недостаток старых программ в том, что в ходе обучения водителей не используется должным образом моделирование различных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге. Разработчики новых программ предполагают, что в ходе подготовки автолюбителей будет, в частности, больше времени уделяться обучению на тренажерах, обеспечивающих «иллюзию вождения». Переход к новым программам потребует от автошкол существенных финансовых затрат - на покупку тренажеров и компьютерного обеспечения, а также на переоборудование своих учебных площадок. Для закупки техники и повышения квалификации инструкторов у автошкол есть еще минимум полгода, однако после 1 июля 2009-го продлить лицензию они смогут только в случае соответствия новым требованиям. Что касается владельцев частных автошкол, которые жалуются на нехватку средств, то они также должны понести затраты, если желают остаться в этом бизнесе, сказал замминистра образования и науки Исаак Калина. Виктор Похмелкин считает, что эти нововведения ни к чему не приведут, если не будут пересмотрены и правила сдачи экзаменов. По его мнению, нужна независимая комиссия, возможно, даже без инспекторов ГИБДД, так как лучше инспектора начинающего водителя оценят авторитетные автомобилисты со стажем, поскольку они будут руководствоваться в основном желанием не пустить на дорогу неподготовленного новичка. В ГИБДД же считают, что лучше сводить до минимума человеческий фактор, перекладывая оценку знаний курсанта автошколы на компьютеры. Если человек не сдал экзамен, то на мониторе появляются штрафные баллы, которые показывают ошибки как в теории, так и практике. |
Комментарии (0) | |