Комитет по транспорту избавляется от независимых перевозчиков Александр ЕРМАКОВ В номере «КП» опубликовали мнение мелких перевозчиков о стоимости проезда в маршрутках. Предприниматели признали, что для окупаемости их бизнеса достаточно установить цены на уровне 15-18 рублей. Городской Комитет по транспорту среагировал на эту информацию совещанием. Куда пригласил возмутителей спокойствия - частников, которые не входят в шестерку официальных перевозчиков города и неподотчетны чиновникам. - Мы ознакомим вас с транспортной политикой будущего, - начал первый заместитель председателя комитета Станислав Попов. - Рынок услуг формируем мы. Перед нами стоит задача перейти на единый тариф - включая перевозку на всех маршрутах льготников и «бесплатников» с последующей дотацией перевозчика из городского бюджета. Также мы сменим автопарк перевозчиков на большие низкопольные автобусы. После конкурса на перевозку (через 2 года) маршруток не останется. Нетрудно догадаться, что мы будем работать с платежеспособными компаниями. Я сомневаюсь, что владелец четырех-пяти «газелей» в состоянии поменять их на 20 больших автобусов. Попов намекнул, что участие в конкурсе для мелких частников бесперспективно. Кроме тощего кошелька у независимых перевозчиков есть еще один грех - они не заключили с комитетом договор на перевозку пассажиров, хотя с лицензией у них все в порядке. - Для нас вы нелегалы, и с вами надо что-то делать, - подключился к разговору зампредседателя Дмитрий Знаменский. - Конечно, мы можем постоянно бороться друг с другом. Вы занимаетесь перевозками, как и раньше, а мы принимаем меры - экономические, политические, административные… Рано или поздно, но нелегальные перевозчики исчезнут. - Мы независимые перевозчики, - поправил чиновника предприниматель Сергей Юрепин. - Потому что не зависим от бюджета, не просим денег. Главный инженер одного из транспортных кооперативов Олег Согаль сделал попытку компромисса: - Понятно, что вам легче работать с крупными перевозчиками, - подконтрольных организаций меньше. Но чем мы вам не угодили? Пусть параллельно с большими автобусами курсируют микроавтобусы. Чтобы у пассажира выбор был. Тем более вы сначала выгнали нас с наших маршрутов, которые мы сами разрабатывали и «прикатывали» их по три месяца, чтобы народ привык. Потом заставили поднимать цены на маршрутки. Теперь и дела лишаете… - У вас есть альтернатива, - спокойно улыбнулся Знаменский. - Можете прятаться под корягу и сопротивляться. А лучше выступите на конкурсе на перевозку единой организацией. Или вступайте в ряды легальных перевозчиков. - Рано говорить, что малому бизнесу в Питере везде дорога, - устало сказал Юрепин. - Президент говорит одно, а Комитет по транспорту - другое. Монополизм приведет к полной ликвидации конкуренции. Тогда цены взлетят еще больше, а безопасность и комфорт монополисты и сейчас не обеспечивают. -------------------- Городские «газели» продадут дачникам
Комитет по транспорту администрации города дал указание, чтобы к 2010 году в городе не осталось микроавтобусов типа «газель». Перевозчики взяли «под козырек» и стали активно закупать автобусы средней вместимости и выводить «газели» с маршрутов. Трудности возникли уже в самом начале пути - парки переполнились старыми машинами, которые некуда девать. Предполагалось, что их будут «утилизировать» с петербургских улиц в другие регионы. Однако и там спрос на них небольшой. И вот одна из компаний предложила свой вариант решения проблемы. Одну из «газелей», некогда обслуживавшую 212-й маршрут, передали в музей городского транспорта. По словам представителя компании «Питеравто» Леонида Паскипарта, предприятие уже до конца года уберет с маршрутов все «газели» - порядка 400 штук. Одна из них и должна пополнить экспонаты музея. Впрочем, «пополнить» - это громко сказано. Все дело в том, что музея еще не существует. Более того, не определены ни место, ни сроки его появления. Но первый экспонат уже есть! А что делать с остальными машинами? - Мы готовы продать «газели» кому угодно. Переоборудовать их хоть в грузовые, хоть в дачные варианты, - говорит Леонид Паскипарт. - Цена - от 10 тысяч долларов. К слову, срок эксплуатации «газелей» - пять лет. К примеру, музейный экспонат как раз 2003 года производства. Посмотрев на него, легко припомнить те случаи, когда мы ездили в гораздо более старых маршрутках. В настоящее время, увы, «газели» стали притчей во языцех в аварийных сводках. И вот они уходят в прошлое. На их место приходят свежевыкрашенные китайские и иные автобусы. Сколько проживут они, пока не очень ясно. |
Комментарии (0) | |