МВД РФ подготовило поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают введение новых категорий водительских удостоверений, в том числе со специальным штампом «автомат». Об этом сегодня пишет «Российская газета». В настоящее время в России выдают права девяти категорий, напоминает издание: «А» – мотоциклы, «В» – легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми, «С» – грузовики (машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн), «D» – автобусы (то есть в них более восьми мест), также имеются категории «ВЕ», «СЕ», «DE», где буква «Е» обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг, а еще есть категории «Tm» и «Tb» – соответственно, трамвай и троллейбус. Однако сейчас, как утверждают в ГИБДД, на улицах такое многообразие транспортных средств, что по нынешним стандартам водитель, например, грузовика, должен быть профессионалом очень широкого профиля. Поэтому существующие категории решили разделить. Действительно, зачем будущему водителю изучать все тонкости устройства и сложности управления большим автобусом, если он собирается управлять микроавтобусом? Любопытно, что законопроект не предусматривает введение подкатегорий для категории «В». До сих пор чтобы получить права этой категории, экзамен можно было сдать, только если ты выполнил одно из упражнений на машине с механической коробкой передач. Между тем все больше автовладельцев покупают автомобили с автоматической трансмиссией. И им навыки «механики» совершенно не нужны. Поправки в закон дадут им возможность сдавать все экзамены на машине с «автоматом», но наложат жесткие ограничения. Если экзаменовался на таком автомобиле, то в правах появится отметка, что можешь управлять машиной только с «автоматом». Решил пересесть на «механику» – сдавай экзамены по новой, именно на таком авто. В других же водительских категориях к буквам добавятся соответствующие цифры. Так, в категории «А» появится подкатегория «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров, а мощность – 11 киловатт (около 15 лошадиных сил). Подкатегория «С1» – разрешенная максимальная масса не более 7500 кг, «D1» – не более 16 сидячих мест, «С1Е» – автомобили категории С1 с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса не более 12 т, «D1Е» – автомобили категории «D1» с прицепом, не предназначенным для перевозки людей. Все остальные требования к прицепу такие же, как в предыдущей категории. При этом полная категория, согласно поправкам, покрывает подкатегорию, то есть тому, у кого есть категория «С», не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории «С1». Также появится совершенно новая категория «М». Она предназначена для водителей мопедов, миниатюрных мопедов – мокиков и скутеров. Теперь, чтобы управлять этими малолитражными двухколесными средствами, потребуются права. А чтобы их получить, придется сдавать экзамен на знание правил дорожного движения. А вот практический экзамен на вождение – пока под вопросом. Впрочем, если у вас уже есть водительское удостоверение, вам эта участь не грозит: любая из открытых категорий подтверждает право на управление мопедами. Сесть за руль мопеда или легкого мотоцикла, то есть получить на них права, можно будет с 16 лет. Открыть категории «А», «В», «С1» и «С» – с 18 лет. Особые ограничения наложены на категорию «D» – для водителей автобусов: сесть за руль такого транспорта с правами можно будет только тем, кому исполнился 21 год. Связано это решение с особой ответственностью водителя при массовой перевозке пассажиров. Если такое разделение водителей будет принято, то изменятся и программы обучения. Для тех, кому не требуется получение полных категорий, обучение станет проще и, соответственно, дешевле, отмечают авторы поправок. Кроме того, в предложенных поправках говорится не допускается «индивидуальная подготовка водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов». Проще говоря, после принятия закона сдать экзамен экстерном будет нельзя. Придется записываться в автошколу, а, пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД считают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей, а также довольно серьезно сократить «продажу» прав. Как оно будет на самом деле?.. |
Комментарии (0) | |