Подогрев руля
|
|
sp8f - Москва
|
1 |
17:55 |
Четверг, 23 Августа 2018
|
|
Всем привет!
перестал работать подогрев руля в машине. сначала срабатывал через раз, затем вовсе перестал. по обд ошибка u1112 сбрасывается, но возникает снова. аккурат гарантия на машину только закончилась((
думаю, что проблема либо в самой кнопке включения, либо в косе на руль, либо в самой системе подогрева непосредственно в руле. индикатор на кнопке включения тоже не загорается. Что посоветуете? куда копать? На всякий случай - в каком блоке предохранитель от этой системы?
picanto TA 2013 1,2 автомат, 3д, престиж
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
2 |
22:15 |
Четверг, 23 Августа 2018
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Цитата sp8f ( ) в каком блоке предохранитель от этой системы? Предохранители есть в мануале. Попробуй вытащить кнопку и прозвонить. Она должна не сложно вытаскиваться. Потом попробуй прозвонить нагревательный элемент - один конец тестера на контакт от кнопки, другой на массу. Таким образом можно найти где не работает. Схемы есть в книге по ремонту.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
sp8f - Москва
|
3 |
14:55 |
Понедельник, 27 Августа 2018
|
|
кнопку вытащил, прозвонить кнопку что-то забыл, попробовал саму фишку: насколько я понимаю - там 4 контакта в правой ее части на верхнем и нижнем напруга есть 14 вольт, вроде. на двух посерединке по нулоям..
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
yesa - Курск
|
4 |
12:58 |
Воскресенье, 03 Февраля 2019
|
|
sp8f проблема с обогревом решена?
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Cofeman - Питер
|
5 |
19:30 |
Пятница, 05 Апреля 2019
|
Модератор...
Онлайн
|
Тоже получил проблему с обогревом. Заметил, что при прямом положении колес он при нажатой кнопке не включается совсем, а вот вывернув руль максимально влево, индикатор на кнопке загорается и обогрев начинает работать. Вправо - не работает. За несколько дней до этого глючило управление звуком с руля: при при любом нажатии громкость только уменьшалась. Думал, проблема в кнопке, а теперь еще и обогрев отказал. Судя по всему, улитка накрывается.
|
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
6 |
12:01 |
Суббота, 06 Апреля 2019
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Цитата Cofeman ( ) Судя по всему, улитка накрывается. Очень похоже. На АЛИ когда-то были улитки для наших машин. Сейчас нету. Надо на ибее поискать. Правда, там всё дороже. Плюс пересылка... А может попробовать разобрать и починить?
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Cofeman - Питер
|
7 |
17:21 |
Суббота, 13 Апреля 2019
|
Модератор...
Онлайн
|
Как и ожидалось, "улитка" приказала долго жить.. Симптомы: сначала заглючила кнопка громкости, а потом обогрев стал включаться, только если вывернуть руль на оборот влево. Руль с обогревом и кнопками блютуса и магнитолы.
Была заказана такая: 93490-3R311. Отличие ее от другого партийника в том, что это - непосредственно сама улитка. На нее отдельно крепится датчик углов поворота руля с таким p/n 93480-1Y000. Есть улитка в сборе с датчиком - 93490-1Y010. Разница в цене - в два раза. Просто улитка обошлась мне в 2000 с копейками, если брать все в сборе - в два раза больше. Заказывал в Автодоке. В Экзисте дороже. C Али дешевле на 300 р., но надо ждать. Смысла в этом никакого, потому что датчик элементарно переставляется. Важно только случайно не провернуть его относительно улитки. Крепится он на нескольких защелках, поэтому, как отщелкнули его с улитки, так, не сдвигая, и поставили на новую. Вся операция заняла один час с перекурами.
Инструменты: - звездочка Torx T40 - отвертка шлиц - отвертка крест - пассатижи - головка на 22 ( подойдет крестовой баллонник)
Последовательность: -Отключаем обе клеммы аккумулятора, ждем 10 минут для разрядки конденсатора -Откручиваем два верхних винта с помощью Torx T40 по бокам руля
Страгивать довольно тяжело, необходимо использовать пассатижи на ключ.
Сразу снять подушку не удалось. Нужно делать так: подцепив край подушки рукой, продолжать выкручивать винт крепления, чуть перекосив ключ и потянув его вбок. Это выведет винт из зацепления с подушкой. После этого она легко снимается на себя.
- Переворачиваем подушку, отсоединяем кабель, аккуратно выдернув оранжевый фиксатор разъема, тянем перпендикулярно подушке. Аккуратно рассоединяем отбортовку кабеля, откладываем подушку в сторону
- отсоединяем белый разъем, нажав на фиксатор посередине
- Головкой на 22, удерживая руль одной рукой, чтобы не поломать стояночный фиксатор, отвинчивает гайку крепления полностью
- снимаем гроверную шайбу
- маркером делаем метки на оси и руле
- навинчиваем обратно гайку наполовину и покачивая руль в разных плоскостях, сдергиваем его с оси
- отвинчиваем гайку, снимаем руль
-получаем такой вид:
- откручиваем два винта спереди и один снизу кожуха рулевой колонки
- рассоединяем кожух, предварительно опустив рулевую вниз. Спереди есть две защелки, рассоединяются легким нажатием на половинки кожуха
- выводим верхнюю половину кожуха на себя. Сзади она входит в пазы на на нижнем кожухе
- получаем доступ к улитке
- аккуратно отсоединяем защелки крепления улитки (две по бокам, одна сверху) и выводим ее на себя, снимая с оси руля
-Attention! C этого момента обращаем особое внимание на то, чтобы не вращать улитку!!
- отсоединяем разъемы
|
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Cofeman - Питер
|
8 |
17:38 |
Суббота, 13 Апреля 2019
|
Модератор...
Онлайн
|
- на желтом сдвигаем защелку в сторону провода и вытаскиваем его
-на белом нажимаем на защелку
- а вот с красным разъемом самого обогрева пришлось повозится: на нем есть белый фиксатор, который нужно отогнуть слегка от плоскости разъема и обновременно шлицевой отверткой отогнуть черный уголок, в который входит красный фиксатор разъема. Действовать надо аккуратно!
- после снятия всех разъемов необходимо снять с улитки датчик углов, отщелкнув защелки по периметру. Отщелкиваются легко, можно их не беречь, все равно старая улитка на выброс. Attention !! Следите, чтобы не провернуть саму улитку и датчик !!! Иначе вылезут ошибки ESP и будет нужна калибровка!
- берем новую улитку, защелкиваем на ней датчик, ставим обратно
- собираем все в обратной последовательности
- нажимаем кнопку обогрева - Profit !!
Сложного ничего, требуется аккуратность при работе с разъемами и защелками.
Разъемы на руле с обогревом и кнопками выглядят вот так:
Левый двухконтактный разъем - это вход на обогрев.
А это (слева) - выход обогрева непосредственно в руль.
В самом руле установлен контроллер, разводящий кабели на обогрев и кнопки. Вот он:
Выявить неисправность улитки можно так: включить обогрев, желательно в темноте, медленно вращать руль и смотреть на индикатор на кнопке. Если проморгнет в каком-то положении руля - это однозначно "улитка". Но возможен и полный обрыв шлейфа, тогда так это не выявить.
Завтра попробую разобрать улитку- выложу фото, как там все выглядит внутри.
|
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
9 |
19:00 |
Суббота, 13 Апреля 2019
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Цитата Cofeman ( ) Завтра попробую разобрать улитку Ждём-с! По итогу сделаю статью в Клубный журнал. А пока получи награду "МАСТЕР"!
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Cofeman - Питер
|
10 |
23:12 |
Воскресенье, 14 Апреля 2019
|
Модератор...
Онлайн
|
Разобрал "улитку". Там оказалось много интересного! Во-первых, там шлейф, а не дорожки, как думали все. Во-вторых, сложная укладка. В-третьих, можно перепаять сам шлейф, а потом пытаться правильно его уложить. В общем, прикольная штука!
Ниже фотки "в разборе":
Вот так интересно укладываются шлейфы. Шлейфы парные: два на мультимедиа и два на обогрев.
На шлейфе обогрева есть собственный предохранитель на 10A! Неожиданно..
Шлейф обогрева - цельный, в отличие от второго шлейфа, для мультимедиа. На фото хорошо виден залом, из-за которого обогрев и отказал.
Это шлейф от подушки и кнопок мультимедиа, 8 дорожек
Разъемы разбираются на две части.
|
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Cofeman - Питер
|
11 |
23:15 |
Воскресенье, 14 Апреля 2019
|
Модератор...
Онлайн
|
Шлейфы приварены к разъему контактной сваркой, легко отдираются от контактов.
Не очень хорошо видно, но шесть контактов "латунного" цвета, а два - "медного". Медные идут на подушку.
Вот такие интересные внутренности! Устроил на работе мастер-класс по конструкции улитки.. В принципе, можно при желании купить у китайцев шлейф и перепаять, но гемора будет много и с пайкой , и с правильной укладкой, так что проще купить котовый девайс и просто поменять.
В моей улитке 8 дорожек в мультимедиа шлейфе и шлейф на подогрев. В машинах с круизом, видимо, будет 10-дорожечный (или третий шлейф для круиза отдельно), ну и разъем , соответственно .
P.S. Если кому надо, шлейф управления я сохранил.
|
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Yuri - Galich
|
12 |
17:43 |
Понедельник, 26 Июня 2023
|
Пользователь
Оффлайн
|
Недавно купил автотестер MUCAR CDE900. elm327 есть, но говорят показывает не все. Новый автотестер выявил одну проблему, обрыв провода на водительскую подушку. Я думаю, кроме улитки что еще может быть? Все остальное, подогрев руля и кнопки работают нормально. Может какие мысли еще?
|
Kia Picanto
Luxe
2011г
АКПП
1,2л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
13 |
20:21 |
Вторник, 27 Июня 2023
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Недавно я столкнулся с окислением контактов в разъёмах проводов кнопок на руле. Чтобы вылечить, пришлось демонтировать и подушку, и рулевое колесо. Учитывая то, что подушка тоже на разъёме, вполне допускаю, что там собака и порылась.
Осмелюсь напомнить, что во избежание возможных неприятностей перед тем, как туда лезть, необходимо вытащить предохранители!
Ну а посмотреть, как туда добраться, можно ЗДЕСЬ
Ну и еще. Кто знает, что у пиропатрона на уме... Поэтому я бы не стал пытаться прозванивать тестером саму подушку...
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|