Evgeniy777 - Красноярск
|
1 |
20:30 |
Понедельник, 01 Сентября 2014
|
|
Выбор типа и размера шин для своего автомобиля зачастую становитсясложной задачей для клиента. Он чаще всего ограничен в весьма узких пределах, установленных производителем автомобиля — ведь шины должны обеспечить оговоренные нагрузку и скорость, обеспечить хорошие сцепные свойства и комфортную езду, прослужить как можно дольше и, при всём при этом, просто подойти по размерам физическим (поместиться в колесную арку и нигде не затирать, как при вывороте руля, так и при полной загрузке автомобиля). Практически вся необходимая информация находится на самой шине и ниже мы предлагаем Вам её расшифровку. Обязательная нормативная маркировка шинНа боковой стороне (боковине) шины нанесено множество обозначений,как то: наименование шины, размер, наличие камеры, класс шины, предельная скорость, предельная нагрузка, предельное давление и многое другое. Большинство из этих обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя. Ширина шины / ширина профиля Рассмотрим в качестве примера Bridgestone Blizzak Spike-01 185/65 R15 96H.
«185» — ширина шины (такжевстречается название ширина профиля) — ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Число показывает ширину шины с учётом рекомендованной ширины обода. Для легковых автомобилей ширина шины практически всегда указывается в миллиметрах, а для джипов, микроавтобусов, лёгких грузовиков и грузовых автомобилей в некоторых размерах ширина шины указывается в дюймах. Например : 8.25R15, 10R15, 7.50R16, 11.00R20 и др. Серия / профиль«55» — высота профиля(также встречается название серия шины или просто профиль шины) — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Высота профиля (серия) данной шины составляет 55% её ширины.Когда высота профиля не указана (например, размер 185R14, 175R16 ит.д.), то подразумевается, что шина полнопрофильная — т.е. высота профиля (серия) такой шины составляет 82-85% её ширины.Кстати, поскольку ширину шины также называют шириной профиля, асерию шины — высотой профиля, то следует понимать, что :* когда говорят о широкопрофильной шине, то подразумевают ширинушины * когда говорят о высокопрофильной / низкопрофильной шине, то подразумевают высотуКонструкция шины«R» — конструкция шины. Этот символ расшифровывает расположениеслоёв нитей корда в каркасе шины.«R» — означает шину с радиальным кордом (нити корда расположеныперпендикулярно направлению движения). Например : 11.00R20.«D» или чаще «-» вместо «R» — означает диагональное расположениенитей корда. Например : 11.00-20.Хотим заметить, что в настоящее время практически все выпускаемыешины — радиальные. Исключение составляют лишь несколько очень старых моделей легковых шин и шины для грузовых автомобилей, спец- и сельхозтехники, где ряд размеров до сих пор производят с диагональным расположением нитей корда.Посадочный диаметр«15» — диаметр обода либо посадочный диаметр — диаметр диска вдюймах. В данном примере C = 15 дюймов = 381 мм Нагрузка и скорость«96» — индекс нагрузки. Разные числа соответствуют разным уровняммаксимальной нагрузки. Данная шина имеет стандартный уровень предельной нагрузки в 710 кг.Уровень предельно-допустимой нагрузки выражается в lbs (фунтах) и kg (килограммах). Нагрузка расшифрована на самой шине: после надписи Max Load (максимальная нагрузка) следуют две цифры — первая в кг, вторая в фунтах.«Н» — индекс скорости: Разные числа соответствуют разным уровняммаксимальной скорости. Данная шина обладает стандартным предельным уровнем рабочей скорости в 210 км/ч.Шины, использующие старо-европейскую систему, содержат индекс скорости в описании размера, например: 215/65 НR15. Si Max. km/h Max. mph Идекснагрузки показывает предельную нагрузку на шину для легкового автомобиля
Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) 62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180 63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215 64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250 65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285 66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320 67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360 68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400 69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450 70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500 71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550 72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600 73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650 74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700 Индекс скорости показывает максимальную допустимую скоростьдвижения при максимальной нагрузке на шину
Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) L 120 P 150 S 180 V 240 VR >210 M 130 Q 160 T 190 W 270 ZR >240 N 140 R 170 H 210 Y 300 ZR(Y) >300 Важно! Говоря о нагрузке и скорости шин, следует понимать чёткуювзаимосвязь индекса нагрузки и индекса скорости. То есть, эти индексы неразрывны, как … (придумайте сами). В нашем примере, шина 215/65 R15 имеет индексы нагрузки и скорости 96V. Это означает, что производитель гарантирует Вам нагрузку 710 кгна покрышку при максимальной скорости 240 км/ч (т.е. 2840 кг выдерживаеткомплект шин при скорости 240 км/ч). Понятно, что Вы можете и не носится с такойскоростью — в этом случае нагрузку на шину можно пропорционально увеличить (а если машина будет стоять, то шины выдержат вообще очень большую, в пределах разумного, нагрузку). И наоборот, если позволяет мощность двигателя, Вы можете мчаться на этой резине и со скоростью 260 км/ч — в этом случае нагрузку на шинунеобходимо пропорционально уменьшить. Под словом «пропорционально» здесь подразумевается изменение нагрузки в зависимости от скорости строго в соответствии со специальной таблицей. Думаем, что не стоит лишний раз говорить об этом самом «строгом соответствии», особенно для шин, имеющих скоростной индекс 210 км/чи выше, и к чему может привести «нестрогое соответствие».Примечания :* Для шин категории VR, предназначенных для движения смаксимальными скоростями свыше 210 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 210 км/ч. Для шинкатегории ZR, предназначенных для максимальных скоростей свыше 240 км/ч, максимальнаянагрузка приводится для скорости 240 км/ч. * Для шин с индексом скорости V с максимальной скоростью 240 км/ч следует уменьшатьнагрузку на 3% на каждые 10 км/ч от 210 км/ч до 240 км/ч. * Для шин с индексом скорости W (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 270 км/чследует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 240 км/ч до 270 км/ч. * Для шин с индексом скорости Y (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 300 км/чследует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 270 км/ч до 300 км/ч.Ещё несколько слов о нагрузке и скорости. В соответствии смеждународными стандартами, одинаковые типоразмеры шин у всех производителей имеют одинаковые индексы нагрузки. То есть, владелец Пежо (Peugeot) 806, покупая на свой автомобиль шины 205/65R15, может на 100% быть уверенным, что любые стандартные легковые автопокрышки, будь то Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone и многие другие, вплоть до Хацепетовского шинного завода (если таковой вообще существует), будут иметь стандартный для этого размера индекс нагрузки — 94 (670 кг на покрышку). При этом индексы скорости могутотличаться от 160 до 240 км/ч, в зависимости от конкретного протектора того илииного производителя. Но мы не зря отметили, что всё вышесказанное верно для стандартных легковых шин. Потому что, в некоторых размерах производятся как легковые шины, так и усиленные покрышки, которые отличаются от легковых так же, как и автомобили, на которые они устанавливаются. Так, наш виртуальный владелец Пежо (Peugeot) 806, желая приобрести шины 205/65R15 , может встретить следующие варианты :* Легковые шины 205/65R15 — индекс нагрузки 94 (670 кг на покрышку). * Усиленные шины 205/65R15С — индекс нагрузки 99 (775 кг на покрышку).Усиленные шины имеют на боковине обязательную маркировкуReinforced, а в прайс-листах производителей и продавцов автошин в написании размера можно увидеть обозначение RF или rf. Например : 205/65R15 rf.* Микроавтобусные шины 205/65R15 — индекс нагрузки 102/100 (850 кг на покрышку приодиночном использовании, либо 800 кг при сдвоенном использовании).Шины для микроавтобусов имеют маркировку С (от английского Cargo)как на боковине, так и в написании размера. Например : 205/65R15С. Шины для лёгких грузовиков (американский стандарт) имеют маркировку LT (от английского Light Truck) как на боковине, так и в написании размера. Например : LT245/75R16. Прочие обозначенияКроме вышеперечисленных, на боковине шины могут присутствоватьдругие обозначения, несущие массу полезной информации:TUBE TYPE — камерная конструкция (обязательное использование шинывместе с камерой).TUBELESS — бескамерная конструкция.TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется поотношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Подробнее смотрите Износостойкость.TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины скоэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. Подробнее смотрите Сцепление.TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующийспособность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. Подробнее смотрите Термостойкость.Е17 — соответствие Европейским стандартам (наличие европейскогосертификата омологации, число обозначает страну).M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua(вода), All Season (всесезонная шина) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.PLIES: TREAD — состав слоя протектора,SIDEWALL — состав слоя боковины.MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг и фунты.MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, Кпа и PSI.ROTATION — направление вращения шины с направленным рисункомпротектора (при этом на боковине шины наносится стрелка, показывающая направление вращения шины).LEFT — шина с асимметричным рисунком протектора, котораяустанавливается на левую сторону автомобиля.RIGHT- шина с асимметричным рисунком протектора, котораяустанавливается на правую сторону автомобиля.OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки шины сасимметричным рисунком протектора (этой надписью наружу).INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки шиныс асимметричным рисунком протектора (этой надписью вовнутрь).DA (штамп) — незначительные производственные дефекты непрепятствующие нормальной эксплуатации. Может также стоять дополнительный штамп ограничения скорости, например не выше 140 км/ч.TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикаторпредставляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.MADE IN ***** — страна-производитель шины. Износостойкость (TREADWEAR)* Больше 100 — Улучшенная * 100 — Норма * Меньше 100 — ПлохаяИзносостойкость является сравнительной оценкой, основанной нарезультатах тестирования в регулируемых условиях на специальной экспериментальной трассе (полигоне). Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Примечание : износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей, основываясь на этой оценке. Сцепление (TRACTION)* A — Превосходное * B — Среднее * C -УдовлетворительноеСцепление характеризует способность шины тормозить на мокройдороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на специальной экспериментальной трассе (полигоне) тестовой. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке асфальтобетонной площадки, она не показывает устойчивость на виражах. Термостойкость (TEMPERATURE)* A — Превосходная. * B — Средняя * C — УдовлетворительнаяТермостойкость расшифровывает устойчивость шины к выделениютеплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на экспериментальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вывести шину из строя. Поэтому требуется, чтобы все шины удовлетворяли, по меньшей мере требованиям Оценки С.Зная все это любой человек сможет сделать правильный выбор.
Добавлено (01 Сентября 2014, 20:30) ---------------------------------------------
|
Сообщение отредактировал Evgeniy777 - Понедельник, 01 Сентября 2014, 20:31
|
|
|
Меню форума
| |
|
|