Суббота - 23 Ноября 2024 - 15:31
Видеосъемка и монтаж
Seryjs - Пермь 61 | 10:01 | Вторник, 09 Июня 2009
Пользователь
Оффлайн
Oleg, а ты чем конвертируешь? Чтоб можно было и в wav и в avi, и в mpeg....

Добавлено (09 Июнь 2009, 10:01)
---------------------------------------------

Quote (AMMon)
Неблондинка Цитата:
перенести этот разговор в отдельную тему-она,как выяснилось, многих интересует

Oleg Цитата:
Модераторы, перетащите тему целиком ПЛИЗЗЗ! Чтобы все в одной кучке было!

Seryjs Цитата:
Действительно! А то натоптали у меня тут понимаете ли!

Уже готово!


AMMon, Так то конечно хорошо, что перенес... Тока не мог бы ты вернуть обратно первое моё сообщение?! smile Или продублировать лучше как....


Меню форума
AMMon - Москва 62 | 14:41 | Вторник, 09 Июня 2009
Администратор
Оффлайн
Quote (Seryjs)
AMMon, Так то конечно хорошо, что перенес... Тока не мог бы ты вернуть обратно первое моё сообщение?! smile Или продублировать лучше как....
как?
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 63 | 16:18 | Вторник, 09 Июня 2009
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Seryjs, вот есть замечательная конвертилка.
Конвертит из всего во всё. Попробуй. Я ей пользуюсь уже больше полгода, пока нравится. С Рапидшары качать умеешь?
Я пользовался английской версией, а тут, оказывается, русифицированная вышла. Сегодня тоже скачаю и себе поставлю.
Успехов!
[p.s.]Там же, только ниже, найдешь ссылочку на совершенно прекрасную титровалку. Называется BluffTitler DX9 v7.52. Если не пробовал - попробуй.[/p.s.]
Сообщение отредактировал Oleg - Вторник, 09 Июня 2009, 16:24


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
AMMon - Москва 64 | 19:42 | Вторник, 09 Июня 2009
Администратор
Оффлайн
Уважаемые видеоМонтажоры, поступило предложение привлечь вас к видео журналу Club-Picanto... а то он у нас как-то не развивается! если есть интерес пишите в личку расскажу что да как! wink
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 65 | 20:43 | Вторник, 09 Июня 2009
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Seryjs, то, что я тебе обозначил, почему-то выдает ошибку. Вот адресок, с которого качается. http://rapidshare.com/files/215196039/Canopus-Pro-coder-3.00.50.rar Заряжай его прямо в свою качалку, и вперед. У меня уже качается. Скачаю, поставлю, отпишусь.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Seryjs - Пермь 66 | 13:36 | Среда, 10 Июня 2009
Пользователь
Оффлайн
AMMon, знал бы как - сразу бы и написал smile
А насчет журнала вроде раговор уже был. Ну давай попробуем привлечься smile
Oleg, спасиба за ссылку. Будем качать smile


Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 67 | 09:46 | Среда, 17 Июня 2009
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Seryjs, я скачал, поставил только русификатор на старую программу. У меня всё работает.
Внимательно разбирайся с настройками, а то можно запутаться. Там черт ногу сломит. А лучше всего, просто выбирай из списка нужный тебе формат, и не парься.

Добавлено (17 Июнь 2009, 09:46)
---------------------------------------------
Только продолжим чуть позже, сейчас надо ехать очередную фигню для эфира снимать...



Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Seryjs - Пермь 68 | 11:14 | Среда, 17 Июня 2009
Пользователь
Оффлайн
Oleg, блин... Я тут прыгаю по темам, а он обламал так жестока!


Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 69 | 14:10 | Среда, 17 Июня 2009
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Quote (Seryjs)
обламал так жестока

Ну все, успокойся, приехал я уже. И даже кое-что написал.
Получифашистгранату! biggrin

Итак, посмотрел я внимательно ваш последний сплав. Но сейчас, наверное, не о сплаве, а о фильме, да?
Фильм в общем и целом - ничего. Романтика, тяготы и лишения, красоты, пейзажи - все присутствует. Есть, прямо скажем, если не шедевральные кадры, то очень приличные. Создается нужное впечатление.
Теперь о всяких "НО".
Первое, и самое главное. Общий хронометраж. 30 минут для данного материала - слишком много. Есть откровенные затянутости. Прекрасно понимаю, что каждый кадр для автора - совершенно бесценен. И резать или выкидывать его - как серпом по сердцу. Но что делать!
Если хочешь, чтобы твой фильм был интересен не только участникам сплава, а и "миллионам благодарных зрителей", будь добр, раздвоись, разделись на оператора и режиссера. Сел за монтажный стол - и ты уже другой человек. Оператор в лучшем случае может только обратить внимание режиссера на какой-то кадр, эпизод, несущий определенную идею, информацию и т.д. В остальных случаях он только мешает.
Попробуй сделать из уже смонтированного материала минут 10, укороти езду на автобусе, всякие эпизоды по сборам, подготовке и.т.д. Оставь самые эмоционально насыщенные кадры, замени музыку на более соответствующую теме и ты увидишь, насколько динамичнее стал фильм.
Вообще, в фильме резко не хватает эмоций. Почти нет крупных планов, деталей, пербивок, которые как раз и придают насыщенность и колорит действу на экране. Выходят люди из лодки на берег, и стоят себе. А в глазки им заглянуть, а текущую с них ручьями воду вместе с потом обозначить, а размокшую сигарету в дрожжащих от напряжения руках... Да мало ли чего!
Теперь о технике съемки. Совершенно потрясающий кадр у тебя начался - в нижнем правом углу кадра на фоне бурного потока сидит человек. Обалденный колорит - красная куртка на фоне жуткого свинцового потока. Но только я приготовился им полюбоваться, как камера поехала куда-то на воду, долго по ней елозила, ничего там не нашла и попыталась вернуться взад, а поезд вместе с человеком уже ушел...
И подобных эпизодов несколько. Есть хороший способ съемки подобных эпизодов. Выстраиваешь кадр, снимаешь его статично несклько секунд, затем делаешь плавную нужную панораму и заканчиваешь длинным статичным планом. Таким образом при монтаже ты, в зависимости от нужной тебе в данный момент драматургии можешь спокойно взять или начальную статику, или панораму, или что хочешь.
Как можно больше пользуйся штативом. Поверь, даже идеально выстроенная композиция напрочь уничтожается тряской камеры и не вызывает ничего кроме раздражения.
Кстати о панорамах. Нам с ВГТРК постоянно приходят всяческие требования и рекомендации. Среди них, кроме съемки со штатива присутствует требование - НИКАКИХ ПАНОРАМ! Панорама может иметь место только в качестве панорамы слежения. Во всем мире считается, что должен двигаться объект в кадре, а не сам кадр. Внимательно посмотри телевизор, и ты увидишь что сьемка с рук и панорамы присутствуют только в каких-то экстремальных эпизодах (стихийные бедствия, война, полицейская хроника...)
Настоятельно рекомендую поискать книжки С.Медынского и А.Соколова. Стят они прилично, но и отдача от них - весьма и весьма. Медынский, конечно, гад, сука в ботах. Не забуду, как он меня доставал во ВГИКе на собеседованих. Но оператор от бога. И книжку написал ОООчень полезную.
Ну, все, будут вопросы - всегда пожалуйста...
[p.s.]Надо будет еще по твоим свадебным роликам проехаться...[/p.s.]

Сообщение отредактировал Oleg - Среда, 17 Июня 2009, 14:14


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Seryjs - Пермь 70 | 14:38 | Среда, 17 Июня 2009
Пользователь
Оффлайн
Ага. Критику понял smile Сам знаю, что есть затянутость и нудность. Побольше нада было например разговора вставить. Но немного хочу объяснить smile Ну хонечно мне было часто влом развертывать камеру т.к. и сам был и уставший и продрогший временами и просто лейтяйничал временами smile Насчет елозонья по воде предполагаю это когда на злосчастном Газопроводе (может кто даже слышал шум про 6 утонувших на вильве этой весной) Там вобщим камера ушла на бутылку кувыркающуюся на "бочке". ее просто быо необходимо показать smile То что не хотел убирать... Я итак из часового фильма сделал получасовой smile Меня бы просто линчевали участники smile
Насчет штатива читал. И Соколов то где то был. Только вот мнения насчет штатива расходятся smile Для репортажей да - необходим, а вот художественные фильмы некоторые наоборот сняты для "живости" без штатива smile
Вообще люблю поспорить, но обычно на заметку мнения других принимаю, а там уже применяю или нет - другой вопрос wink
Ну и жду "гранат" насчет свадебных smile


Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 71 | 15:18 | Среда, 17 Июня 2009
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Quote (Seryjs)
художественные фильмы некоторые наоборот сняты для "живости" без штатива

В начале 70-х во всем мире появилась мода - снимать х/ф под хронику. Тогда и на ТВ смотрели на штатив как на врага. С тех пор всё переменилось. То, что ты видишь в х/ф, как снятое без штатива - снято с применением специальных устройств для имитации бега, тряски автомобиля, пьяного взгляда и т.д. Некоторые наши сериалы типа про адвоката Кулагина в расчет брать не стоит. Это не кино, и к кино никакого отношения не имеет wink

Добавлено (17 Июнь 2009, 15:18)
---------------------------------------------

Quote (Seryjs)
Там вобщим камера ушла на бутылку кувыркающуюся на "бочке".

Понимаешь, про бутылку знаешь только ты да еще пара друзей. На ней нет акцента. Зритель ее не видит. Поэтому такие эпизоды - безжалостно...
Quote (Seryjs)
Я итак из часового фильма сделал получасовой Меня бы просто линчевали участники

Для участников - то, что сделал, может, и еще чуть. А вот для кина, которое не стыдно показать простым смертным, можно чуть подработать. wink И получится вполне достойное кино для какого-нибудь конкурса, коих сейчас много.
Сообщение отредактировал Oleg - Среда, 17 Июня 2009, 15:10


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Seryjs - Пермь 72 | 06:19 | Четверг, 18 Июня 2009
Пользователь
Оффлайн
Quote (Oleg)
То, что ты видишь в х/ф, как снятое без штатива - снято с применением специальных устройств для имитации бега, тряски автомобиля, пьяного взгляда и т.д. Некоторые наши сериалы типа про адвоката Кулагина в расчет брать не стоит. Это не кино, и к кино никакого отношения не имеет

Если попадется та статья апять - я тебе покажу. Там про иностранные фильмы говорилось.
Quote (Oleg)
И получится вполне достойное кино для какого-нибудь конкурса, коих сейчас много.

всё же я делал в большей степени для участников. В конкурсах всяких не люблю участвовать smile
Ну давай ролики то остальные скорей смотри smile


Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 73 | 11:05 | Понедельник, 03 Августа 2009
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Seryjs, имеются ввиду сборы жениха и невесты? Особо не заморачиваюсь на этом. В основном, несколько планов хроники. Если (что чаще всего) работает фотограф, снимаю и его тоже, дабы люди вспоминали, как фотограф их доставал, какой тяжелый каторжный труд у фотомоделей. Друзья помогают одеваться, свидейтель пачкой денег трясет, родители влюбленными глазами на своих чад смотят, иконками благословляют. И минимум постановки. Я ведь по натуре хроникер, столько лет хронику снимать - тоже ведь накладывается отпечаток... Главное для меня - эмоцию какую отловить... Иногда снимаю, как жених смотрит в телевизор на свою собирающуюся на свадьбу невесту, как они через телевизор шлют друг другу поцелуйчики...
Но все это стараюсь не затягивать. 2-3, максимум 5 минут. В свадьбе не это главное.

А ролики твои свадебные мне понравились. Единственное замечание - поаккуратнее, чтоб не было неоправданных дёргов, тряски... Все должно быть (по возможности) чистенько, гладенько... Особенно в промороликах. Это ведь твоя замануха, по ней о твоей будущей работе судят.
Успехов!



Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Seryjs - Пермь 74 | 12:59 | Понедельник, 03 Августа 2009
Пользователь
Оффлайн
Я стараюсь! Чесслово!
тут хочу замутить что то типа "А-ля-кавказкая пленница"....


Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 75 | 13:14 | Суббота, 23 Января 2010
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Снимаем без ошибок!

Бородатый анекдот гласит, что умный — это тот, кто учится на чужих ошибках. От своих ошибок чтение этой статьи, конечно, не избавит,
зато наставит на путь праведный.

Кажется, сегодня для туриста-видеолюбителя созданы все условия, чтобы он мог запечатлеть то, что видит во время путешествия, на «цифру» и в дальнейшем
с гордостью демонстрировать друзьям. Но совершенствование технологий вовсе не означает, что типичные ошибки, которые допускают как новички, так и любители со стажем, исчезают. Огрехи останутся как в «аналоге», так и в разрешении 1080р.
Разберемся, чего стоит опасаться начинающему режиссеру, чтобы его фильмы смотрелись интересно и без насмешек зрителей.

SHAK IT, BABY!

Про проблему «дрожащего кадра» было сказано уже не раз. Тем не менее, заглядывая в гости к друзьям для просмотра их нового домашнего видео, частенько замечаешь, что все попытки, которые предпринимаются разработчиками камер для предотвращения появления дергающейся картинки, остаются тщетными. И несмотря на яркие наклейки с названиями технологий стабилизации, о ней стоит в первую очередь позаботиться самому. Наиболее очевидное решение, которое сразу приходит в голову, — треножный штатив. Он легко позволяет избежать тряски кадра. Но есть несколько тонкостей, которые стоит учитывать. Главная проблема при использовании штатива — его относительная громоздкость.
Конечно, трудности возникают лишь из-за габаритов треноги, а не из-за веса: современные классические штативы из легких сплавов не тяжелее самой камеры, но места занимают достаточно. Да и бегать за экскурсоводом с такой конструкцией не просто. Другой вариант — использование монопода. Фактически это тот же штатив, но на одной «ноге». Наконец, самый простой вариант—снимать, используя как подставку ладонь свободной руки. Вообще же лучше заранее определяться, каким способом обеспечить устойчивость аппарата при съемке. К примеру, турецкая экскурсия к затопленному городу как нельзя лучше подходит для работы с классическим треножным штативом (поскольку весь осмотр достопримечательностей осуществляется с яхты, где экскурсанты стоят почти неподвижно, внимая гиду), а вот, скажем, динамичная коррида с беснующимися зрителями вряд ли предполагает «вдумчивую» съемку.

О ВРЕДЕ ТРАНСФОКАТОРА

Не секрет, что многие пользователи «покупаются» на обещания производителей предоставить 100-, 200- и более кратное увеличение, используя цифровые алгоритмы. Результат же видеосъемки поразит всех ваших друзей и знакомых. Самое лучшее, что можно сделать, — не использовать трансфокатор (зум) вообще. Не верите? Отлично. Пересмотрите несколько своих самых любимых фильмов и попробуйте подсчитать, сколько раз оператор использует возможности оптического увеличения. Ручаемся, что пальцев на одной руке хватит. Да и то, чаще всего применяется не «приближение», а «наезд». Несмотря на кажущуюся эффектность такого кинематографического приема подобные изменения в кадре не только скучны для зрителя, но и элементарно его «укачивают».
Однако вопрос о том, как же снять удаленный объект, если тот виден недостаточно хорошо, остается открытым. Мы советуем поступить следующим образом:
для начала сделайте общий план, затем, прекратив запись, воспользуйтесь трансфокатором, и продолжите съемку. Огрехи склейки потом можно будет убрать при монтаже. Маркетинговые тренды заставляют производителей в борьбе за конечного потребителя предлагать все новые баснословные перспективы цифрового увеличения. Другое дело, что увеличение изображения осуществляется при прежнем уровне детализации.
В итоге - от тысячекратного увеличенияне не будет никакого толка.
Впрочем, трансфокатор — это, конечно, опасное средство для начинающего оператора, но тем не менее не самое страшное. Существуют и другие факторы, в том числе и не зависящие от оператора, но способные испортить даже самую гениальную съемку.

ДУМАЙ ЗАРАНЕЕ

Самое скучное для зрителя при просмотре — когда фильм, пусть даже короткометражный, снят одним или двумя дублями-планами. Лучше если в вашем кино станут чередоваться крупные, средние и общие планы. Еще одна, довольно распространенная, ошибка — съемка на ходу. Многие пытаются придать кадру динамику, двигаясь вместе с группой. Если есть желание запечатлеть движущуюся группу людей, лучше забежать немного вперед и снимать с одной точки, не перемещаясь вместе с камерой.
Распространенной ошибкой является нарушение геометрии съемки. В результате кажется, что некоторые объекты в кадре находятся «под градусом».
Дабы избежать этого эффекта, следует держать камеру так, чтобы горизонтальные объекты располагались параллельно краям кадра.
Еще более частой ошибкой является не совсем правильная композиция при съемке панорам, особенно морских. Не очень эффектно выглядит, когда более 2/з кадра занимает голубое небо, а морю отведена лишь небольшая часть. Ориентироваться стоит по горизонту, который должен находиться на середине кадра или чуть ниже нее.
Солнце — союзник оператора, хотя и очень коварный. К примеру, при съемке леса или иного природного объекта лучше, чтобы источник света находился чуть сбоку. Это поможет придать объем, потому что солнце за спиной оператора превращает красивые деревья с сочной листвой в зеленую кашу, никоим образом не ассоциирующуюся с величественной дубравой или джунглями. По возможности следует избегать съемок групп объектов, которые освещены неравномерно. Это приводит баланс белого в состояние коллапса и сильно уменьшает красоту полученного кадра.



Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Поиск: