Quote (El_Murcielago)
кто подскажет какой инстумент и сколько терпения потребуется?
El_Murcielago, Делюсь опытом смены пружин. Правда, делал это когда-то на 6-ке.
Магазинные съемники пружин для Жигулей действительно, полное г...барахло. Поищи или волговские, или, еще лучше, москвичевские. Может, у кого-то валяются. Волговские менее удобны, т.к. длиннее. Но, в принципе, тоже можно. Что они из себя представляют, надеюсь, знаешь - стержень диам. 12-14 с резьбой на всю длину, на нем в свободном плавании 2 крючка навстречу друг другу, и стягивающие гайки, желательно 20-30 мм высотой. Один сержень длиннее, другой - короче, чтобы удобнее цеплять пружину с двух сторон. Бывают еще стержни, с одного конца - правая резьба, с другого - левая. Такие еще удобнее. Крючки лучше не гнутые из плоской железки, а фрезерованные из стали толщ. мм 40.
Перед снятием по возможности обследуй резиновые проставки, в которые упираются концы пружин. Если вдруг заметишь хоть небольшие трещины или порывы, приготовь новые.
Ну а теперь - за дело.
1. Вывешиваешь колесо так, чтобы пружина ПОЛНОСТЬЮ расслабилась. Лучше вывесить оба колеса - передние или задние, смотря какие будешь делать сначала.
2. Подкладываешь что-то под силовые элементы кузова чуть дальше от места работы, чтобы было удобнее возиться. Можно снятые колеса. Идеальный случай - подъемник.
3. Далее. Берешь длинный съемник и цепляешь им витки пужины с той стороны, где они дальше друг от друга. не старайся цеплять за самые крайние витки - неудобно будет. Зацепил, но пока не сжимаешь!
То же самое проделываешь со вторым съемником. Постарайся, чтобы оба съемника были диаметрально противоположны, иначе, когда начнешь стягивать пружину, она выпучится в одну сторону, и, не дай бог стрельнет. Там усилие такое, что мало не покажется!!!
4. Теперь аккуратненько, равномерно, закручиваешь все четыре гайки на сьемниках до тех пор, пока пружина не вынется. Запомни положение конечных витков.
Прежде, чем снять съемники с пружины, запомни их положение. Точно в те же места их надо будет поставить на новой пружине.
5. Вынимаешь резиновые проставки и смотришь, в каком они состоянии. Если сильно подраны, - меняй.
Если все правильно сделаешь - установка новых пружин трудностей вызвать не должна. Главное, поставить их в правильное положение.
Очень прошу, поаккуратнее со сжатымы пружинами!!! И не давай им выпучиваться в одну сторону!!!
Еще раз повторю, что я все это проделывал на Жигулях, но, думаю, технология не должна сильно отличаться. По идее, на Пиканте должно быть даже чуть удобнее.
УСПЕХОВ!!!
Добавлено (23 Май 2009, 14:02)
---------------------------------------------
Да, совсем забыл! На передних-то пружины ведь надеты на стойки!! Вот балда!!!