Прокачиваем тормоза
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
16 |
18:52 |
Вторник, 19 Июля 2011
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Опять стала мягкой педаль тормоза. В прошлом году перед ТО-2 было то же самое. Но тогда пора было менять тормозуху. После замены у сервисменов вроде стало нормально. А нынче началось пару месяцев назад. Наконец решился сегодня. Залез под машину, товарища посадил на педаль. 6 кругов (!) пришлось сделать, пока весь воздух выгнали. Тихий ужас! Как ездили - непонятно... Зато сейчас - как на новой. Чуть тронул педаль - машина уперлась. [p.s.]Заодно обследовал колодки. Решил, что на мою жизнь их вполне хватит. До сих пор не понимаю, как одноклубники умудряются изнашивать их за 15-20 тык. [/p.s.] [p.s.]Кстати, если кто будет покупать ключик для прокачки, то там шестигранник на 8! [/p.s.] [p.s.]Опять, кстати. Для тех, кто будет прокачивать сам. Не торопитесь. Перед тем, как начать прокачку, возьмите ключ на 8 "петлю" и чуть ослабьте все штуцера. Простым рожковым ключом шестигранник легко срывается, и начинается большая головная боль.[/p.s.]
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
17 |
19:57 |
Вторник, 19 Июля 2011
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
А бы не советовал в тормоза с АБС лезть самим, вроде и все не слишком-то сложно, но вполне можно остаться как минимум без АБС, а то и без тормозов. Намного быстрее и проще сделать это в хорошем сервисе на автомате, тем более,что стоит это недорого. Вот, кому интересно. Вот еще.
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
18 |
20:03 |
Вторник, 19 Июля 2011
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Quote (Останий) А бы не советовал в тормоза с АБС лезть самим,
Тема называется "Прокачиваем тормоза (Стандартно? Машина без АБС)"
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
19 |
20:07 |
Вторник, 19 Июля 2011
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
Я знаю, но у нас периодически проскакивают такие оговорки :Quote ( ) Прокачивать тормоза стандартно (что с ABS, что без) нужно в следующей последовательности вот я и поправляю, как говориться от греха... Тем более, что и последовательность - то разная.
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
20 |
20:14 |
Вторник, 19 Июля 2011
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Quote (Останий) Тем более, что и последовательность - то разная. В нашей умной Книге нету разделения на "с АБС" и "без..." Да и вообще, по ихнему выходит всё простенько и ненавязчиво.
На деле - всё не совсем так. Без шланга и банки (и бутылки ) не обойтись.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
1XTR - Казань
|
21 |
09:17 |
Пятница, 30 Сентября 2011
|
Пользователь
Оффлайн
|
Вчера вечером поехал к сервисмену в гараж менять тормозуху и задние колодки. Машинка с АБСом. Делали так: подняли перед, сняли колеса, ослабили штуцера, тормозуха начала потихоньку капать в баночки. Подняли задок, поменяли колодки на левом, открутили чуть штуцер чтоб ТЖ капать начала, поменяли на левом колодки, и оставили тормозуху капать. За уровнем ТЖ в бачке я постоянно следил и доливал потихоньку. Всего ушел 1л ТЖ ликви молли дот4. За все время пока капала ТЖ, с каждого колеса вышло примерно 200-300грамм ТЖ. Педаль тормоза даже ниразу не нажали. В конце, когда уже все собрали обратно, на не заведенной машине понажимал тормоз пока педаль не стала "каменной" и подергал ручник. Потом завел, еще пару нажатий и домой.
|
Сообщение отредактировал 1XTR - Пятница, 30 Сентября 2011, 09:17
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
VovkaD - Пермь
|
22 |
12:27 |
Пятница, 30 Сентября 2011
|
|
Quote (1XTR) Вчера вечером поехал к сервисмену в гараж менять тормозуху и задние колодки. Машинка с АБСом. Делали так: подняли перед, сняли колеса, ослабили штуцера, тормозуха начала потихоньку капать в баночки. Подняли задок, поменяли колодки на левом, открутили чуть штуцер чтоб ТЖ капать начала, поменяли на левом колодки, и оставили тормозуху капать. За уровнем ТЖ в бачке я постоянно следил и доливал потихоньку. Всего ушел 1л ТЖ ликви молли дот4. За все время пока капала ТЖ, с каждого колеса вышло примерно 200-300грамм ТЖ. Педаль тормоза даже ниразу не нажали. В конце, когда уже все собрали обратно, на не заведенной машине понажимал тормоз пока педаль не стала "каменной" и подергал ручник. Потом завел, еще пару нажатий и домой.
Лично мне кажется, что таким способом, то есть самотеком можно заменить тормозную жидкость, но никак не прокачать тормоза, то есть воздух таким способом из контуров не удалить. Даже когда прокачиваешь классически, то есть с трубочкой одетой на штуцер и опущенной в бутылку, пока жидкость выпускаешь, пузырьки воздуха двигаются вниз, как только штуцер закрываешь, пузырьки воздуха снова поднимаются.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
23 |
12:28 |
Пятница, 30 Сентября 2011
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
1XTR, ИМХО, при стоимости ошибки не вижу смысла прокачивать тормоза с АБС в "домашних" условиях и, поскольку стоимость замены тормазухи на аппарате стоит копейки (не дороже 300-350 руб у нас), и занимает не более 10-15 минут. Поскольку: 1.Если воздух попадёт в модуль ABS, то если он и не загнется, то работать не будет, а прокачать его все равно иначе как на аппарате не получится. Да скорее всего еще и ошибка вылезет. 2.При открывании прокачного штуцера если резко сбросить давления в цилиндре, то есть возможность повреждения клапана. А там такое дело, что даже небольшое повреждение может потом обернуться большими проблемами. И лучше иметь акт выполненных работ на руках из сертифицированного СТО, чтобы было кому потом предъявить (это из опыта моих друзей, можно сказать из личного, проблемы появились более чем через пол года). Даже СТО не всегда соблюдают правила прокачки. 3.Процедура замены тормазухи на автомобилях с АБС разных конструкций отличается. а) В машинах с АБС, у которых насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле, замену жидкости производят одним способом.(это машины до 90 года выпуска, если говорить об иномарках) б) В авто с АБС, где насос с гидроаккумулятором и гидромодуль с системой клапанов выполнены в виде отдельных узлов, алгоритм замены тормазухи и прокачки системы несколько иной. В гидромодуле имеет значение последовательность открытия его клапанов, поэтому осуществить данные операции можно лишь с применением диагностического сканера, позволяющего снимать информацию с ЭБУ АБС (такое оборудование автолюбители обычно не покупают, а зря, оно не так уж и дорого, но порой весьма необходимо). А ты им и вообще не пользовался. в) Еще сложнее заменить тормозуху на машинах с электронными системами безопасности, которые активизируют тормоза (например, EBD,ESP и/или SBC) – в этом случае процедура производится по особой технологии, оговоренной автопроизводителем. Для ее осуществления необходимо спецоборудование (в том числе компьютерное), которое есть лишь на фирменных СТО (у нас в Новокузнецке не у всех,да и работать с ней умеют не все, возможно,что и не только в Новокузнецке эта проблема) 1XTR, Если у тебя задние барабанные, то к тебе относится пункт б) Если задние дисковые, то и пункт в) тоже к тебе относится,из-за EBD (которое скорее всего есть, проверить это можно пробив комплектацию машины по VIN-номеру. Если EBD не указано, то нужно обратить внимание на класс АБС, система распределения тормозных усилий почти наверняка есть начиная с класса 10) И в любом случае относится , если есть ESP.
И я не заметил в твоем описании чтобы ты перед разъединением тормозных магистралей автомобилей разрядил аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании. Без этого возможен выброс жидкости (в системе сохраняется давление около 180 атм), повреждение клапана, повреждение насоса гидроаккумулятора при включении зажигания. Да и вообще технологию ты нарушил.Почитай ссылки в моих сообщениях выше.
Есть и другие нюансы...они стоят экономии в 300-350 руб?
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
VovkaD - Пермь
|
24 |
13:11 |
Пятница, 30 Сентября 2011
|
|
Останий, не знал, что все так сложно мне кажется, что наши сервисмены тоже мало кто знает, а еще меньше применяют. я на фокусе с ABS, ESP и т.д. (пикачу у жены) прокачивал один раз как на обычной машине без ABS - очень медленно прокачивалось (натренировал обе ноги), в другой раз прокачивал аэратором (немного раньше в теме описал его устройство) - все нормально прокачалось - и воздух выгнал и ничего не сломалось. Хотя знаю, что можно с помощью сканера прокачать у официального диллера, но не очень им доверяю (некоторые просто шприцом из бачка откачают сколько можно и дольют туда свежей, и все, типа заменили), то есть надо контролировать.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
25 |
15:39 |
Пятница, 30 Сентября 2011
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
VovkaD, контролировать надо всегда, поэтому я обслуживаюсь на станциях, где рем.зона доступна, или просматривается из комнаты для клиентов. Это лишь одно из условий, но это обязательное. Сломать можно легко, и не стоит уповать на то, что машинка у нас простая, это не так, даже на моей 2006 года стояла АВС класса 10 с ЕБД. Мой друг, о котором я писал выше, как раз с фокусом 2008 года и встрял. Замена весьма не дешевая, но обвинили СТО, поскольку делали они и не соблюли технологию. У него это тоже не сразу проявилось, проблемы стали возникать через 3-4 месяца, а лампочка загорелась только после полугода. Так что ты прав-глаз да глаз Поэтому я и написал, что у нас нужная аппаратура есть не на всех СТО, да и работать с ней умеют не все. А наши тормоза и так чувствительные очень к условиям работы-вон, по этому поводу сколько тем. Поэтому я и не понимаю смысла экономить. Проще приехать на хорошую СТО, узнать что и как там делают и если устраивает, дать им промыть систему и поменять жидкость. ИМХО.
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
u908 - Москва
|
26 |
21:20 |
Вторник, 18 Октября 2011
|
|
У нашей малявки тоже педаль тормоза стала рыхлой.Пробег 23000/2г ТО2(ещё не делал)На других машинах такова не наблюдал. Тормозуху почти и не менял (не качал)Ну тока если с тормозами чё делали.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
RIN@T - Самара
|
27 |
12:58 |
Понедельник, 07 Ноября 2011
|
Пользователь
Оффлайн
|
Подскажите какую тормозную жидкость можно лить..точнее как выбрать в магазине, хочу прокачать тормоза, пика 2007(без АБС)
|
Сообщение отредактировал RIN@T - Понедельник, 07 Ноября 2011, 15:22
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
28 |
15:43 |
Понедельник, 07 Ноября 2011
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
RIN@T, тут уж каждому - свое. Я лил Ликви Моли.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
RIN@T - Самара
|
29 |
12:21 |
Понедельник, 02 Апреля 2012
|
Пользователь
Оффлайн
|
Вот решил я прокачать тормаза, купил Кастрол Дот4 1л 200р. Начали прокачивать с лев.задн. и к пр. пер., с каждого контура по 50мл где то слил. Но вот работой педали чет не доволен, позновато начинает схватывать, с середины где то... мож я че нитак делал, мож на заведенном надо было качать?
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
1XTR - Казань
|
30 |
12:52 |
Понедельник, 02 Апреля 2012
|
Пользователь
Оффлайн
|
Я менял в феврале, брал ликви-молли 1л. Машинку подняли полностью, сняли все 4 колеса, ослабили штуцеры чтобы тормозуха потекла потихоньку и стали ждать пока она самотеком вытекает, попутно подливая новой жидкости в бачок, чтобы воздуха не хапнуть. Как начинала идти свежая ТЖ штуцер закручивали, и так со всех 4-х. Машинку не заводили, педали не нажимали. Авто с абс.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|