Прежде всего начнём с самого простого и нужного прибора- индикаторной отвёртки, которая продаётся в автомагазинах. По виду она похожа на обычную отвёртку с прозрачным корпусом и лампочкой или светодиодом внутри. С тыльной части от неё отходит провод , обычно, при измерениях присоединяемый к корпусу авто или просто к "массе". На конце провода для удобства измерения и подсоединения имеется зажим типа " крокодил". Чтобы понять суть приборных измерений надо прикупить эту отвертку и батарейку типа "Крона". Собираем измерительную цепь:
Берем провод с крокодильчиком и подсоединяем его к минусу Кроны . Свободными остались вывод плюса Кроны и жало отвертки. Терерь коснёмся этим жалом до плюсовой клеммы Кроны. Засветилась лампочка или светодиод внутри отвертки.Эта простая электрическая цепь позволяет прозванивать исправность предохранителей, проводов, различных авто устройств. В дорожной обстановке если нет Кроны или другой батареи можно использовать аккумулятор. Крокодильчик на минус аккумулятора, а к плюсу Акк и жалу отвертки проверяемую деталь.Добавлено (18 Февраль 2010, 20:54)
---------------------------------------------
Предохранитель подсоединяем одним выводом к плюсу Акк ,другим касаемся жалом отвертки. Лампочка горит- значит предохранитель цел. Нет- значит сгорел. Проверьте правильность работы цепи- коснитесь кратковременно
жалом отвертки до плюса Акк. Засветилась лампочка- значит всё правильно . При проверке ламп освещения так-же
к одному из выводов лампы ( обычно к внешнему цоколю) подводим плюс Акк, а жалом касаемся среднего вывода .
Не бойтесь прикасаться к клеммам Акк. Это напряжение совершенно безопасно и не " кусается" Так-же можно проверить все электроприборы в авто, например электродвигатели вентиляторов, электрогрелки и другие простые приборы. ВАЖНО!!! Крокодильчик всегда на минус Акк, больше ничего сюда не присоединять. Все эл. приборы, лампы и предохранители и т д перед измерением отключить от бортовой сети или вытащить из гнёзд. При измерениях электроприборов, имеющих выключатель надо включить. Как правило авто приборы имеют на конце вилку в прикуриватель. Проверять надо касаясь среднего вывода и одной из боковых пластин( вывод массы)
Добавлено (18 Февраль 2010, 21:21)
---------------------------------------------
Лампа горит? Если нет, то коснитесь противоположной пластины массы вилки. Опять не горит, проверьте предохранитель внутри вилки! Да, он там есть! Отверните плюсовой пружинящий вывод вилки и выпадет предохранитель и пружинка. Не потеряйте её! и после проверки верните все на место и в случае неисправного предохранителя - замените его. Если предохранитель сгорает повторно, значит в приборе серьёзная неисправность.
Для проверки требуется разборка электроприбора, а это посложнее. Разобрать легко, а вот собрать иногда трудно , да и растерять легко детальки корпуса и крепления и тогда ремонт будет невозможен. Но учиться как-то надо! Если не жалко, тогда вперед!
Этой чудо - отвёрткой можно многое измерить и это доступно каждому. Подсоединив крокодильчик на корпус авто ( любую железку или болт, связанный с корпусом) можно прозвонить наличие напряжения на проводе питания , например магнитолы. Учтите, напряжение есть там где оно должно быть. Т. Е. в некоторых случаях надо завести авто или повернуть ключ зажигания. Так устроена наша авто , что при выключенном зажигании в салоне включается только салонная лампа. Но если ещё включается и магнитола, то это подключение неправильное. Должно обесточиваться все, так безопаснее, кроме света в салоне. Это только при вынутом ключе. На сегодня все! удачи , не спешите!
Всё получиться- это просто!!!
Добавлено (19 Февраль 2010, 07:04)
---------------------------------------------
Кстати, в дороге вместо индикаторной отвёртки можно приспособить лампу переноску. У меня она имеет на проводах зажимы "крокодил". Два провода - это и есть - один масса, другой к испытываемой детали. А лампочки ещё легче так проверить, просто вставить их в гнездо и подключить переноску. Это уже совсем просто! Вечером начнём пост про мультиметры. А вопросы есть у начинающих электромонтеров?