Суббота - 23 Ноября 2024 - 14:57
  • Страница 1 из 1
  • 1
Измерения в Вашем авто или как проверить что-то .
Amur - МО 1 | 07:04 | Пятница, 19 Февраля 2010
Пользователь
Оффлайн
Прежде всего начнём с самого простого и нужного прибора- индикаторной отвёртки, которая продаётся в автомагазинах. По виду она похожа на обычную отвёртку с прозрачным корпусом и лампочкой или светодиодом внутри. С тыльной части от неё отходит провод , обычно, при измерениях присоединяемый к корпусу авто или просто к "массе". На конце провода для удобства измерения и подсоединения имеется зажим типа " крокодил". Чтобы понять суть приборных измерений надо прикупить эту отвертку и батарейку типа "Крона". Собираем измерительную цепь:
Берем провод с крокодильчиком и подсоединяем его к минусу Кроны . Свободными остались вывод плюса Кроны и жало отвертки. Терерь коснёмся этим жалом до плюсовой клеммы Кроны. Засветилась лампочка или светодиод внутри отвертки.Эта простая электрическая цепь позволяет прозванивать исправность предохранителей, проводов, различных авто устройств. В дорожной обстановке если нет Кроны или другой батареи можно использовать аккумулятор. Крокодильчик на минус аккумулятора, а к плюсу Акк и жалу отвертки проверяемую деталь.

Добавлено (18 Февраль 2010, 20:54)
---------------------------------------------
Предохранитель подсоединяем одним выводом к плюсу Акк ,другим касаемся жалом отвертки. Лампочка горит- значит предохранитель цел. Нет- значит сгорел. Проверьте правильность работы цепи- коснитесь кратковременно
жалом отвертки до плюса Акк. Засветилась лампочка- значит всё правильно . При проверке ламп освещения так-же
к одному из выводов лампы ( обычно к внешнему цоколю) подводим плюс Акк, а жалом касаемся среднего вывода .
Не бойтесь прикасаться к клеммам Акк. Это напряжение совершенно безопасно и не " кусается" Так-же можно проверить все электроприборы в авто, например электродвигатели вентиляторов, электрогрелки и другие простые приборы. ВАЖНО!!! Крокодильчик всегда на минус Акк, больше ничего сюда не присоединять. Все эл. приборы, лампы и предохранители и т д перед измерением отключить от бортовой сети или вытащить из гнёзд. При измерениях электроприборов, имеющих выключатель надо включить. Как правило авто приборы имеют на конце вилку в прикуриватель. Проверять надо касаясь среднего вывода и одной из боковых пластин( вывод массы)

Добавлено (18 Февраль 2010, 21:21)
---------------------------------------------
Лампа горит? Если нет, то коснитесь противоположной пластины массы вилки. Опять не горит, проверьте предохранитель внутри вилки! Да, он там есть! Отверните плюсовой пружинящий вывод вилки и выпадет предохранитель и пружинка. Не потеряйте её! и после проверки верните все на место и в случае неисправного предохранителя - замените его. Если предохранитель сгорает повторно, значит в приборе серьёзная неисправность.
Для проверки требуется разборка электроприбора, а это посложнее. Разобрать легко, а вот собрать иногда трудно , да и растерять легко детальки корпуса и крепления и тогда ремонт будет невозможен. Но учиться как-то надо! Если не жалко, тогда вперед!
Этой чудо - отвёрткой можно многое измерить и это доступно каждому. Подсоединив крокодильчик на корпус авто ( любую железку или болт, связанный с корпусом) можно прозвонить наличие напряжения на проводе питания , например магнитолы. Учтите, напряжение есть там где оно должно быть. Т. Е. в некоторых случаях надо завести авто или повернуть ключ зажигания. Так устроена наша авто , что при выключенном зажигании в салоне включается только салонная лампа. Но если ещё включается и магнитола, то это подключение неправильное. Должно обесточиваться все, так безопаснее, кроме света в салоне. Это только при вынутом ключе. На сегодня все! удачи , не спешите!
Всё получиться- это просто!!!

Добавлено (19 Февраль 2010, 07:04)
---------------------------------------------
Кстати, в дороге вместо индикаторной отвёртки можно приспособить лампу переноску. У меня она имеет на проводах зажимы "крокодил". Два провода - это и есть - один масса, другой к испытываемой детали. А лампочки ещё легче так проверить, просто вставить их в гнездо и подключить переноску. Это уже совсем просто! Вечером начнём пост про мультиметры. А вопросы есть у начинающих электромонтеров? 173

Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 2 | 12:39 | Пятница, 19 Февраля 2010
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Александр, даже я понял! Только ты не сказал, что к корпусу машины надо касаться в том месте, где есть голый металл. Краска электричество не поводит! (Это для совсем уж блондинок 003 )


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Amur - МО 3 | 20:56 | Пятница, 19 Февраля 2010
Пользователь
Оффлайн
Чтобы не было проблем, подсоединяем на вывод массы Акк крокодильчик.
Прочитав всё вышесказанное,Вы убедились , что большинство неисправностей можно исправить самим.
Применение тестеров и мультиметров в данном случае дадут те-же результаты. Стоит ли возить эти приборы в авто, думаю нет. Батарея в мультиметре имеет свой срок и однажды,вдруг понадобится мультиметр , а он "сдох". Отвертка не содержит батарею и поэтому она более долговечна. При проверке чего-либо неудобно бывает смотреть на шкалу мультиметра, а на лампочку отвертки можно смотреть даже в темноте. Я не отговариваю от покупки этого нужного прибора, но подумайте, оно Вам нужно???. Подобный пробник можно сделать самим. Это всего лишь лампочка и припаянные к ней два проводка. На один приделаем крокодильчик, а к другому прикрутим большую "цыганскую" иголку и изолируем её почти всю . Оставим неизолированным край иглы -1 см не более. Иглой легко проколоть любой провод, не разрывая его и определить есть ли на нём напряжение. Вместо лампы накаливания на 12 Вольт можно применить светодиод. В этом случае в разрыв одного из проводов включается резистор( сопротивление) около 1 килоома или чуть более. Меняется только яркость свечения.Еще надо определить полярность подключения

Добавлено (19 Февраль 2010, 20:38)
---------------------------------------------
Можно проделать это методом "втыка" т е кратковременно касаемся выводами светодиода с резистором клемм Акк. Если Он загорелся, запоминаем минусовой провод и приделываем к нему крокодильчик. Если нет- меняем полярность подключения, т. е. проводки меняем местами. Ура!!! Горит!!! Провод , подсоединённый к минусу Акк при этом всегда должен быть подсоединен к массе . Приделываем к нему крокодильчик и в заключении немного дизайна. Для оформления прибора можно использовать корпус ненужной авторучки или фломастер. Вместо вывода пишушего узла, прид 009 009 елываем иглу, предварительно припаяв к ней кусочек провода прим. 10 см для связи с светодиодом ( спаять вместе)
Иглу можно закрепить с помощью эпоксидки или холодной сварки POXIPOL. Игла паяется плохо , если нет паяльной кислоты, то припаять можно используя таблетку аспирина. Положить иглу на таблетку и нагревая её паяльником , надо залудить место припайки провода припоем. После облуживания припаять провод легко с помощью припоя на основе олова и свинца ( ПОС)и канифоли. При нагревании таблетки выделяется едкий дым и постарайтесь проделать работу быстрее и проветривая помещение. Второй провод от светодиода ( МИНУСОВОЙ) припаЯем к резистору и от резистора ПРОВОД идет к крокодильчику.Светодиод устанавливаем с торца фломастера. Все детали фиксируем клеем.
Всё готово! Пробуйте! Горит? Ай да мы! Ай да молодцы!!! Своими руками сделали нужный прибор!!!
припаеваем еще один ПРОВОД

Добавлено (19 Февраль 2010, 20:56)
---------------------------------------------
Этот светодиодный пробник, снабжённый батарейкой,включаемой вместо Акк будет более универсальным, но опять же батарейка не вечная. Пробником можно диагностировать и разные датчики, но это лучше сделает профи. В мануале по ремонту Пиканты есть схемы проверки. Думаю ,этой инфо достаточно.
Будем или нет про мультиметры и тестеры? Для инфо тестер - это прибор для тестирования( измерения) чего-либо.
Так называли стрелочные приборы. Самые доступные из них и популярные типа Ц-20, ТЛ-4М, ТТ-1 и. др. Мультиметр - современный прибор( тестер) у которого показания считываются со светодиодного или ЖКИ дисплея. Наиболее доступны сейчас дешёвые китайские типа 830 и т д , стоимостью в пределах 200 руб. Дороже покупать не стоит, так как при неправильном использовании этот прибор "умирает" безвозвратно...Основные причины этого- неправильное
подключение и неправильно выбранный предел измерения. Не рекомендую такими приборами мерить напряжение бытовой сети. Были случаи замыкания внутри прибора и...шок...Все остальное подробно описано в инструкции. Если что - я расскажу подробнее. Эти приборы сжигают и профи...Бывает. Не торопитесь!

Меню форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: