Seryjs - Пермь
|
1 |
09:39 |
Пятница, 13 Ноября 2009
|
|
ИНСТРУКЦИЯ для водителей транспортных средств при работе в осенне-зимний период 1. Движение ночью. С наступлением темноты ухудшается видимость, ориентирование, притупляется наблюдательность, быстрее появляется усталость, часты случаи ослепляемости встречным транспортом. Все это создает опасные условия для управления транспортным средством. Согласно статистическим данным, наибольшее число ДТП возникает в период с 16 до 20 часов. На эти 5 часов приходится почти 40% ДТП и 40% погибших от среднесуточных показателей аварийности. Показатель тяжести последствий ДТП имеет наименьшее значение в начальные часы рабочего дня и увеличивается в вечерние часы, достигая максимума ночью. Сложность ночного вождения связана с особенностями зрения человека и недостаточным освещением дороги фарами. Поэтому работе в ночное время должна предшествовать подготовка автомобиля проверка световых и сигнальных приборов. Требуется изучить предстоящий маршрут движения (особенности дороги, мостов, пункты следования). Водитель обязан в пути следования следить за сигналами впереди идущих транспортных средств, сигналами ограждения, дорожными знаками, обозначать световыми сигналами место остановки и стоянки транспортного средства, своевременно переключать свет в фарах при разъезде, периодически протирать стекла фар сигнальных фонарей. Быть особо внимательным в особо опасные предутренние часы из-за склонности человека ко сну. В это время полезны кратковременные остановки для разминки вне кабины. 2. Движение в дождь. Основные затруднения, возникающие при дожде: повышение скользкости, размягчение обочины, ухудшение видимости. Водитель должен помнить: повышенная скользкость особенно опасна, когда начинается дождь. Пыль или нанесенный на асфальт грунт растворяются водой и образуют очень скользкий слой на дороге Требуется проявлять особую осмотрительность при подъезде к перекресткам с грунтовыми дорогами, а также при необходимости съезда на обочину. В этих условиях движение с минимальной скоростью — глазное средство обеспечения безопасности движения. При сильном дожде вода проникает к тормозным колодкам, которые, намокая, приводят к отказу тормозов или резкому снижению их эффективности. В этом случае тормоза необходимо просушить с соблюдением мер предосторожности при небольшой скорости движения нажимают на педаль тормоза несколько раз до появления эффективного торможения. При сильном дожде необходимо включать фары. Перед выездом на линию, кроме всего, необходимо тщательно проверить работу стеклоочистителей и смывателя 3. Эксплуатация автомобиля зимой. Условия эксплуатации автомобиля зимой характеризуются низкой температурой окружающего воздуха, наличием снежного покрова, сильными ветрами и метелями. Зимой значительно ухудшается состояние дорог, снижается видимость, затрудняется наблюдение за дорогой, значительно увеличивается вероятность наезда на пешеходов. Управление автомобилем усложняется и требует большого нервного напряжения. На автомобилях появляются специфиче¬ские неисправности, вызванные низкой температурой окружающего воздуха. В этот период должно быть повышено требование к техническому состоянию автомобиля. Трогаться с места можно только после прогрева двигателя, что обеспечивает его устойчивую работу. Движение нужно начинать плавно, без рывков. При отрицательной температуре окружающего воздуха для разогрева загустевших смазок, сальников, амортизаторов, автошин первые несколько сот метров нужно двигаться на первой передаче. В последующем разгоняться без резкого увеличения числа оборотов коленвала. не допуская буксования колес. Зимой на дорогах накатывается полоса с уплотненным снегом. При температуре воздуха -10 и ниже по такой накатанной снежной полосе можно ехать достаточно уверенно Но при температуре близкой к нулевой, особенно на дороге, покрытой свежевыпавшим снегом, коэффициент сцепления колес с покрытием уменьшается до 0 1—0,05, что делает движение по ней опасней, чем при гололеде Вождение по обледенелым дорогам часто сопровождается буксованием и заносами. Трогаться при гололеде лучше на второй передаче при самой малой частоте вращения коленвала. разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать не рывком, а постепенно. Здесь очень важна плавность движений. Резкие повороты рулевого колеса, резкое изменение оборотов коленвала двигателя и тем более резкие торможения при гололеде не до¬пускаются. В условиях гололеда обязательно нужно применять комбинированное торможение — двигателем и рабочим тормозом. На очень скользком льду скорость гасится двигателем с последующим переходом на низшие передачи. Зимой особую настороженность у водителей должны вызывать участки перед перекрестками остановками автобусов и троллейбусов, перед пешеходными переходами. В этих местах, в результате торможения различных транспортных средств, дорога часто бывает накатана до блеска, т. е. покрыта сплошной коркой льда Приближаясь к этим участкам скорость движения надо снижать заблаговременно, чтобы при появлении на дороге пешеходов или включении запрещающего движение сигнала светофора не пришлось бы прибегать к экстренному торможению непосредственно на этом участке При суточных колебаниях температуры воздуха от минусовых до плюсовых дороги ночью покрываются сплошной тонкой коркой льда, которая сохраняется и утром. Из автомобиля асфальт кажется чистым, свободным от льда, и это нередко вводит водителей в заблуждение. Они и не подозревают что едут по льду, при плавном движении машина идет как будто устойчиво. Но стоит водителю чуть резче повернуть рулевое колесо, он сразу же почувствует себя, как на катке. После оттепелей, с наступлением вновь морозов, дороги почти полностью очищаются от льда и становятся практически сухими. Водители, двигаясь по ним, расслабляются, забывая, что и такая дорога может оказаться коварной. На ней могут неожиданно встретиться участки, покрытые ледяной коркой На таких дорогах нельзя ни на миг отвлекаться от наблюдения за дорогой л надо постоянно контролировать состояние проезжей части. Если замечен гололед, его проезжают плавно, без изменения оборотов вращения коленвала, без поворотов рулевого колеса и особенно без торможения Желательно конечно, перед таким участком снизить скорость, но в любой момент торможение прекращается до въезда на этот участок, пусть даже скорость и не удалось погасить. Особенно опасно торможение, если лед при этом окажется под колесами одного борта автомобиля а колеса другого борта будут на сухой дороге. Эго вызывает резкий разворот машины, занос и опрокидывание При движении по снежной дороге в морозную погоду, когда за быстродвижущимся автомобилем создается облако снежной пыли, ограничивающее видимость, нужно быть осторожным во избежание столкновения наезда на невидимый в снежной пыли предмет или столкновения при снижении скорости впереди идущей машиной, ее внезапной остановке.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|