Leon, Вот тут на сайте белорусского автотехника Александра Дубиченко нашел отрывок из какой-то старой книги:
"Здесь я ограничусь только данными, приведенными в табл. 15, которые получены в ходе специально организованных испытаний в Москве на маршруте протяженностью 47 км.
Заезды проводились в одно и то же время с 14 до 18 ч. При «темпераментной» езде водитель должен был спешить как на пожар, но не нарушая ПДД, не рискуя и не создавая аварийную обстановку.
При спокойной езде нужно было ехать не спеша, как можно реже пользуясь тормозами. Следует добавить, что после финиша при «темпераментном» стиле езды водитель каждый раз закуривал папиросу дрожащими руками.
Время, за которое он ее выкуривал, было больше того, что он выиграл за счет нервов, резины и перерасхода топлива.
Таблица 15. Влияние стиля езды на расход бензина
"
В данном случае этот отрывок я привел не в пользу спокойной езды, а для иллюстрации огромного количества "лишних" действий, отвлекающих от дороги. И это количество переключений и нажатий - всего на 100 км и в тЕх условиях, когда не было пробок.
Добавлено (15 Февраль 2010, 11:02)
---------------------------------------------
Вернёмся к первоначальной теме. Обещанный выше анализ всех доступных на российском сайте КИА инструкций по эксплуатации автомобилей показал, что имеются, по сути, всего две редакции раздела "ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ":
1. Идентичная для Ceed, Opirus, Picanto, Rio, Sorento, Sportage и слегка отличающаяся переводами для Carens, Carnival, Spectra.
2. Идентичная для Cerato New, Magentis, Mohave, Picanto New, Sorento New, Soul (с одним отмеченным ниже отличием для Sorento New).
Первая группа инструкций (Ceed © 2006; Opirus © 2005; Picanto © 2005; Rio © 2005; Sorento © 2006; Sportage © 2005; Carens © 2005; Carnival © 2005; Spectra © 2006?) гласит:
"В течение пользования автомобилем не нужно соблюдать определенный период обкатки. Однако, в целях улучшения работы, повышения экономичности, улучшения эксплуатации и продления срока службы Вашего автомобиля мы рекомендуем соблюдать нижеследующие основные правила пользования на протяжении первых 1.000 км пробега Вашего автомобиля.
• Не повышайте чрезмерно скорость вращения двигателя.
• Часто переключайте передачи двигателя (высокие и низкие). Меняющаяся скорость вращения двигателя полезна для его правильной обкатки.
• Для правильной обкатки тормозов избегайте внезапного торможения, кроме случаев крайней необходимости.
• Не запускайте двигатель с полностью открытой дроссельной заслонкой."
Вторая группа инструкций (Cerato New © 2009; Magentis © 2009; Mohave © 2008; Picanto New © 2007; Sorento New © 2009; Soul © 2008) гласит:
"Не требуется специального периода обкатки нового автомобиля. Соблюдение нескольких простых мер предосторожности в течение первых 1000 км (600 миль) пробега может позитивно сказаться на эксплуатационных характеристиках, экономичности и сроке службы автомобиля
• Не заставляйте двигатель работать на очень высоких оборотах.
• Во время движения поддерживайте частоту вращения двигателя (об/мин или обороты в минуту) в пределах от 2000 до 4000 об/мин (примерно 3000 об/мин - для Sorento New).
• Не двигайтесь с одной скоростью (как высокой, так и низкой) в течение длительного времени. Изменение частоты вращения двигателя необходимо для его правильной обкатки.
• Избегайте резких торможений, за исключением экстренных случаев, с целью обеспечения правильного контакта тормозных колодок.
• Не допускайте работы двигателя в режиме холостого хода более 3 минут единовременно.
• Не следует буксировать прицеп в течение первых 2000 км (1200 миль) пробега автомобиля."
Для сравнения приведем этот же фрагмент из англоязычных инструкций на Magentis © 2009 и на Soul © 2009, найденных на канадском сайте КИА:
"VEHICLE BREAK-IN PROCESS
No special break-in period is needed. By following a few simple precautions for the first 1,000 km (600 miles) you may add to the performance, economy and life of your vehicle.
• Do not race the engine.
• While driving, keep your engine speed (rpm, or revolutions per minute) between 2,000 rpm and 4,000 rpm.
• Do not maintain a single speed for long periods of time, either fast or slow. Varying engine speed is needed to
properly break-in the engine.
• Avoid hard stops, except in emergencies, to allow the brakes to seat properly.
• Don't let the engine idle longer than 3 minutes at one time.
• Don't tow a trailer during the first 2,000 km (1,200 miles) of operation."
А вот текст из англоязычной инструкции на Sorento New © 2009:
"VEHICLE BREAK-IN PROCESS
No special break-in period is needed. By following a few simple precautions for the first 1,000 km (600 miles) you may add to the performance, economy and life of your vehicle.
• Do not race the engine.
• Do not maintain a single speed for long periods of time, either fast or slow. Varying engine speed is needed to
properly break-in the engine.
• Avoid hard stops, except in emergencies, to allow the brakes to seat properly.
• Avoid full-throttle starts."
Похоже, наши переводчики тут не при чём, зря я на них грешил. Это корейские авторы не расстарались разнообразить описание режимов обкатки в зависимости от применяемых на разных автомобилях двигателей и трансмиссий...
Уф-ф, длинный пост получился. И как же его на два-то разбить?