2.5 года устал испытывать отсутствие функционала штатной 7" магнитолы, Android Auto, равно как и "зеркалирование" экрана рутованного смартфона как-то " не зашли". Планировал даже покупку чего-нить из "поднебесной". И вот в одно прекрасное утро, соблазнившись на то, что никуда ни ехать не нужно, ни снимать ШГУ и кому-то везти, решил связаться с разработчиками на мой взгляд лучшего кастома для ШГУ Mobis от olega59 и команды AlexMods. К моменту моего обращения кастом был уже "допилен" в ряде некоторых моментов и "на "плечи" моей балалайки легла самая свежая версия ПО. Установка "с нуля" и настройка заняла не больше 1ч, очень благодарен разработчикам AlexMods за помощь в чате собственного сайта и Telegram. Забегая наперед, хочу сказать пользователям, обслуживающим свой авто у ОД, с гарантией у вас проблем не возникнет, поскольку все моменты установки при необходимости можно скрыть. Функционал штатного устройства остается на месте, и может искользоваться как отдельно, так и параллельно кастомной прошивке.Много писать слов и прикладывать столько же скриншотов не хочется, ибо все в мелких подробностях описано у разработчиков на сайте, а так же в блоге на Drive2. Но для себя выделил несколько моментов
возможность установки и пользования сторонней навигацией ( Яндекс Навигатор, Навител )
просмотр видео ( балдеют больше всего конечно пассажиры, особенно дети )
просмотр YouTube
просмотр интернет ТВ
интернет радио
Приятные мелочи, которые не могут остаться без внимания, это назначение "горячих" клавиш на руле и самой магнитоле по управлению или запуску приложений, голосовое управление с Алисой в Яндекс навигаторе, переключение треков и видеороликов.Ну и наверное момент периодических обновлений/исправлений так же не составляет труда.Мануал по установке, подробности работы, настройки и т.д разработчик отправляет на почтовый ящик. Короче доволен как слон ))).Всем добра ( как это модно звучит на Drive2 )
Тоже являюсь пользователем прошивки от Olega и Alexmods (далее его буду называть кастомом), уже второй месяц, и в целом доволен как слон - ШГУ, изначально сильно урезанное, действительно обретает с этой прошивкой крылья! Пусть и не целиком, поскольку "под капотом" ШГУ продолжает крутиться Android 4.2.2, на который часть современного ПО уже не установить (например, последнему приложению от 2gis нужен минимум Android 4.4), но значительная часть ПО всё-таки эту версию Андроида поддерживает, например пресловутый Яндекс.Навигатор
Дальше придётся углубиться в технические тонкости. Самое главное: есть два типа ШГУ для наших Пикант: с навигацией и Wi-Fi модулем (GT-Line) и без оных (X-Line, Prestige, New Prestige). И если пользователи GT-Line в целом "в шоколаде", поскольку у них есть карты памяти и вай-фай, то пользователи остальных машинок вынуждены довольствоваться всего 1 USB-A разъёмом, а кастомная прошивка требует подключения как минимум одной флешки - ведь внутреннее пространство ШГУ ограничено, и даже одна оффлайн-карта Москвы для Яндекс.Навигатора сожрёт изрядное её количество! Но для ищущих путь это не проблема Буду писать именно про своё ШГУ (X-Line), поскольку с GT-Line проблем можно сказать что и нету.
На самом деле есть целых 3 пути решения данной проблемы.
В него вставляются: 1. Загрузочная флешка (или microSD) с кастомом 2. Wi-Fi свисток 3. Провод к смартфону для подзарядки Как видим, желательно иметь хаб/концентратор на 3 устройства. При этом загрузочная флешка/карта используется в том числе для хранения данных приложений, а Wi-Fi свисток - для подключения к Wi-Fi сети, которая создаётся на смартфоне. Преимуществом такого подхода является универсальность, плюс Wi-Fi канал связи обеспечивает очень высокие скорости подключения к сети Интернет. Но без ложки дёгтя не обошлось: Wi-Fi потребляет ОЧЕНЬ много энергии смартфона, а возможности питания USB порта ШГУ далеко не безграничны. Как показала практика - в худшем случае даже с внешним питанием смартфон может даже РАЗРЯЖАТЬСЯ. В качестве выхода можно использовать USB адаптер в прикуриватель, и при наличии достаточно мощного адаптера смартфон всё-таки будет заряжаться... значительно при этом перегреваясь. А перегрев не лучшим образом сказывается ни на долговечность работы смартфона, ни на жизненный цикл его аккумулятора. Есть несколько путей решения данной проблемы: например иногда она вообще не является проблемой, например, если необходимо передвигаться на автомобиле не более 10 минут - за это время максимальный разряд на Wi-Fi, что я наблюдал, составлял 20% заряда аккумулятора, а нагрев смартфона ещё не становился слишком уж ощутимым. Но есть способ проще.
Есть ещё один немаловажный нюанс: как вы наверняка знаете, Wi-Fi свистки (и режим модема смартфона) и BlueTooth используют ОДИН И ТОТ ЖЕ диапазон частот: 2.4 гигагерца. В результате Wi-Fi, как более мощный источник сигнала, с лёгкостью заглушает BlueTooth, что выражается, например, в "квакании" воспроизводимой через BlueTooth музыки в момент активного использования канала связи Wi-Fi. Поэтому для комфортного прослушивания музыки через BlueTooth нужно либо использовать провод, либо использовать BlueTooth в том числе для передачи данных. Либо записать музыку на флешку с кастомом, но это не мой путь - мне хочется, чтоб любимый набор треков был всегда с собой, без необходимости синхронизировать его между флешкой и смартфоном <_<
Вместо Wi-Fi свистка вполне можно использовать провод, по которому смартфон подключен к ШГУ. Просто на смартфоне включается не точка доступа Wi-Fi, а USB-модем! В этом режиме даже заряд смартфона худо-бедно, но идёт. Скорость подключения, опять же, отличная - выжимается всё, что может дать московский 4G.
Этот способ даже позволяет обойтись ВООБЩЕ без хабов/концентраторов - достаточно лишь одной флешки (которая подключается в единственный доступный USB порт), а весь обмен данными с сетью Интернет идёт через BlueTooth. Он на ШГУ есть, но есть закавыка - профиля DUN (модем) или PAN (personal area network) наше ШГУ "не знает". Но есть альтернативный способ подключения. К сожалению, он требует установки дополнительных приложений на смартфон и ШГУ, зато не требуют дополнительных телодвижений с включением/выключением модема (да-да, я знаю, что есть вспомогательные программы, которые автоматизируют включение/выключение модемов на смартфоне, но, как показала всё та же злодейка-практика, иногда и они дают сбой).
Для этого потребуется пара софтин: на ШГУ - BlueVPN+, на смартфоне - BlueDUN+ (нужны именно "плюсовые" версии, обратите внимание!)
Плюсы и минусы третьего пути я распишу чуть ниже, но в двух словах - на выходе мы имеем возможность через ИМЕЮЩИЙСЯ канал связи BlueTooth передавать интернет со смартфона на ШГУ. Само собой, скорости такого соединения не будут и рядом валяться с Wi-Fi/проводом, но на работу навигационного ПО его хватает просто за глаза. А ещё огромное преимущество заключается в том, что для подключения к ШГУ смартфон даже не надо доставать из кармана
Ваш покорный, если что, как настоящая обезъяна (читавшие Хайнлайна есть?) пошёл четвёртым путём, который является комбинацией всех трёх. Я взял USB концентратор с разъёмами под microSD, SD и 2 портами USB-A, кастом записал на microSD и получил комбайн, который в зависимости от ситуации позволяет использовать ЛЮБОЙ из перечисленных выше способов! А как бонус - я могу в него вставить карту памяти с видеорегистратора (он у меня обычный, без внешних каналов связи) и посмотреть запись на вполне приличном экране ШГУ (а не на крохотном экранчике штатного предпросмотра).
USB концентратор я использовал Ginzzu GR-514UB. Поскольку это именно комбинированное устройство, возник нюанс - первыми двумя накопителями ВСЕГДА стоят карты памяти, даже если слот пустой. Из-за этого кастом на обычную флешку записать не удалось, пришлось воспользоваться microSD. В случае использования классических хабов на несколько USB-A разъёмов такой проблемы, естественно, не будет - но возможно стабильней всего кастом будет работать во вполне конкретном порту, тут надо экспериментировать индивидуально.
Карту памяти - Samsung ultraspeed на 128 гигабайт. Замечу, что ШГУ нормально приняло карту данного объёма и в файловой системе exFat, и Fat32. Данная штука была заведомым оверкиллом, поскольку через USB2 порт ШГУ всё равно не сможет её утилизовать на полную катушку, но у меня в тот момент просто не нашлось другой карты.
Wi-Fi свисток - TP-Link TL-WN725N
Вы можете спросить, а как же штатный Android Auto, его функционал сохраняется?
но с оговорками. Например на данный момент АА не может работать через хаб, по крайней мере - через мой хаб. Но никто не мешает в случае необходимости хаб с кастомом отключить, и подключиться к ШГУ в штатном режиме - в этом случае АА заводится без каких-либо проблем! Единственная рекомендация - делать полное отключение флешки с кастомом, что на данный момент производится только одним способом: активацией дилерского режима. Отключение/подключение "на горячую" тоже работает, но часто это практиковать не рекомендую - иногда всё-таки возникают проблемы софтового плана.
Подробнее про BlueTooth (10 Декабря 2020, 13:43) --------------------------------------------- Повторюсь, пишу я только про ШГУ на Kia Picanto X-Line 2018 года "рождения". Вполне возможно, что для других годов/моделей/комплектаций ситуация будет отличаться, но я сомневаюсь, что отличаться она будет разительно.
Итак, подключение через BlueTooth. Это была моя мечта с момента покупки Пиканточки, чтобы по максимуму избавиться как от проводов, так и от дополнительных манипуляций со смартфоном! В моделях 21 года обещают сделать беспроводной AA, но работать он будет через тот же ресурсоёмкий Wi-Fi, так что при средних и длительных поездках смартфон так или иначе придётся сажать на провод.
Логика работы - устанавливается софтовый канал передачи данных поверх имеющегося соединения. На смартфоне можно держать приложение (точнее его службу) постоянно запущенной - в фоне оно энергии почти не потребляет - а вот на ШГУ придётся при каждом подключении выполнять целый ряд действий:
1. Запускаем ПО BlueVPN+ 2. Нажимаем "Установить соединение" (тыкаем по строке с именем смартфона) 3. Во всплывающем окне "Вы собираетесь пустить весь траффик через это соединение, вы действительно доверяете бла-бла-бла?" нужно поставить галочку "Да, я доверяю" и нажать "ОК". Вообще в теории это подтверждение нужно выполнять лишь один раз, при самом первом подключении, но видимо эта часть Мобисом (разработчиком/производителем ШГУ) была слегка поломана.
Всё! После сообщения на ШГУ об установке канала связи можно переключаться на любое другое ПО и использовать канал связи с Интернет.
Как писал выше, главный недостаток данного способа - относительно небольшая скорость передачи данных. Если по Wi-Fi или проводу можно спокойно гонять десятки МЕГАБАЙТ в секунду, то предельная скорость через BlueTooth, которую мне удалось наблюдать, составляет лишь 100 КИЛОБАЙТ в секунду. И хотя на слух кажется, что разница сокрущающая, и зачем тогда вообще нужен канал связи через BlueTooth - на деле оказывается, что даже этой скорости вполне достаточно для навигации даже без оффлайн-карт. Хватает даже на то, чтобы достаточно комфортно смотреть ютуб, если не выкручивать качество слишком высоко (а делать этого смысла нет, поскольку на ШГУ разрешение 800х480, т.е. предельный битрейт нет смысла ставить выше 360p). А самое главное - через BlueTooth нет того жора аккумулятора, который возникает при использовании Wi-Fi: там, где с Wi-Fi можно потерять 20% заряда, через BueTooth можно потерять... 2-3%.
Но как же загружать оффлайн-карты, спросите вы? Ведь на скорости Bluetooth придётся ждать по часу, а то и больше. Короткий ответ - либо ждать, либо на момент закачки оффлайн карт переключаться на более скоростной метод передачи данных. Я для себя сделал вывод, что подобная плата за использование BlueTooth вполне достойна, и для закачки оффлайн карт того же Яндекс.Навигатора просто перехожу на Wi-Fi. Благо делать это приходится не так уж и часто, по крайней мере до сих пор я эту операцию выполнил всего 1 раз Ну или использовать решения а-ля Навител, когда оффлайн-карты можно просто-напросто заранее записать на ту же флешку с кастомом.
Вообще по букве стандарта BlueTooth ТЕОРЕТИЧЕСКИ должен иметь возможность выдавать скорости до 21 мегабита (т.е. почти 3 мегаБАЙТА) в секунду, но тут всё зависит в том числе от железа, в том числе ШГУ и/ли смартфона.
В следующей "серии" попробую описать свои ощущения от использования всего описанного уже в "боевой" обстановке на дороге
Сообщение отредактировал ZlydenGL - Пятница, 11 Декабря 2020, 10:52
ZlydenGL, неплохой такой кусок ликбеза получился, спасибо. А я вот на днях постараюсь опубликовать как это все красиво "легло" в авто (хаб, свисток, флешка и т.д), ибо методом проб и ошибок, для того чтобы все было прям как по штату, пришлось отойти от рекомендованных Олегом девайсов, потому как с ними фен-шуем ну никак не "пахло".
Чуть подробней расскажу про первый путь, ибо из предыдущего сообщения может сложиться ощущение, что он тернист, печален и всё. Вовсе нет! На данном этапе - он самый скучный простой.
По сути это единственный вариант из существующих на данный момент, когда можно просто сесть в машину, просто запустить двигатель, просто включить навигацию... И больше не надо делать ничего! ^_^ Смартфон автоматически раздаёт интернет в режиме точки доступа, ШГУ автоматически при загрузке к ней подключается, траффик сразу есть, и бегает он с очень неплохой скоростью: хватает и на саму навигацию, и на вполне комфортную закачку оффлайн-карт.
Но, повторюсь, обратная сторона медали данного пути - ОЧЕНЬ большие накладные расходы в части заряда батареи смартфона. Расход заряда можно снизить, вырубая точку доступа за пределами автомобиля (на части смартфонов уже предустановлены инструменты для этого - например сценарии Bixby на Самсунгах, для других платформ есть куча софта в гуглоплее по поиску типа "car wifi modem"), да и вообще это хорошая практика - поскольку Wi-Fi модуль смартфона не может в работать одновременно и в режиме точки доступа, и в режиме клиентского устройства (а дома почти у всех уже есть какой-никакой домашний вайфай). Но кардинально расход снизить не получится, стоит изначально рассчитывать, что 30 минут навигации "через Wi-Fi" "съедят" 5-6% заряда батареи сверх обычного расхода, и это ещё оптимистичный сценарий. На слух это кажется не такой уж большой цифрой, но по факту просто дорога в садик, на работу, домой, да всё это дважды в день минимум, гарантированно приведёт к тому, что там, где смартфон в обычном режиме держался 1.5-2 суток между зарядками, с такой доп.нагрузкой он уже будет с трудом на 1 сутки автономности выходить.
Ну и само собой, повышенный разряд в одиночестве не ходит, с ним рука об руку идёт как минимум избыточный нагрев смартфона. Зимой это практически неощутимо, а вот в тёплую погоду заметно сказывается.
Вторая проблема - тоже вкратце описанная выше - это взаимоперекрытие диапазонов Wi-Fi 2.4 ГГц и Bluetooth. Поскольку частотный диапазон по сути один (Bluetooth тоже использует частоту 2.4 ГГц), интенсивная работа одного из каналов связи негативно сказывается на другом. Причём это выражается не только в проигрывании музыки со смартфона через Bluetooth - телефонные разговоры-то никто не отменял, и при активной Wi-Fi сессии и голос собеседника в ШГУ, и ваш голос у собеседника будут характерно "квакать". В интернете пишут, что зачастую достаточно просто поменять канал Wi-Fi с "Авто" на 11, но в моём случае данное решение лишь снижает частоту появления "бульканья". Т.е. его можно назвать разве что паллиативным, проблему кардинально оно никуда не убирает.
Есть ещё одна проблема. И у Wi-Fi, и у Bluetooth модулей логика работы одна: если канал связи "загрязняется" - они усиливают мощность своих радиотрактов, чтобы за счёт этого пробиться сквозь помехи. Но делают они это по сути одновременно, поэтому через некоторое время и Wi-Fi, и Bluetooth и на смартфоне, и на ШГУ начинают молотить на максимальной мощности своих передатчиков, хотя от смартфона до ШГУ хорошо если метр расстояние. И этот фактор опять же приводит к избыточному разряду аккумулятора смартфона, избыточному тепло- и радиовыделению, избыточному износу компонент и смартфона, и ШГУ... В общем неприятностей хватает.
Таким образом путь 1 я могу рекомендовать только тем, кто: 1. Не транслирует музыку через Bluetooth, например храня все треки на карте памяти с кастомом, или не слушает музыку вообще/слушает лишь очень эпизодически, и/ли практически не осуществляет телефонные разговоры в дороге (хотя здесь есть нюанс, но об этом в следующий раз); 2. Имеет смартфон, в котором можно запускать точку доступа в диапазоне 5 ГГц (например Nexus 5), и 5 ГГц Wi-Fi свисток для ШГУ. Да-да, такие свистки тоже есть, только они стоят как минимум в 2 раза дороже по сравнению с "обычным" свистком, "знающим" только сети на 2.4 ГГц. 3. использует Wi-Fi канал передачи данных только эпизодически, например для упомянутой выше закачки оффлайн карт.
Сообщение отредактировал ZlydenGL - Пятница, 18 Декабря 2020, 17:09
ZlydenGL, огромное спасибо за столь подробную информацию! Проделана хорошая работа, все это будет очень полезным для наших соклубников!
И чисто мой вывод, для себя: проще купить на Али современного китайца на последнем андроиде. Возможности те же, вид тот же, а "гемора" несравнимо меньше. И играют китайцы гораздо интереснее, по крайней мере радио. Пробовал, слышал. Тут , конечно, цена играет сильно, но..
В любом случае, спасибо!
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
С китайцами получается или лотерея, или надо смотреть ШГУ с ценником от 20 тысяч минимум (лучше - от 30 тысяч). Да, при этом будет полный фарш-комбайн со всеми возможностями открытой ОС, но есть сразу два аспекта.
1. Прошивки на китайские ШГУ обычно получают в лучшем случае 1 фикс, и после этого покупатель остаётся 1 на 1 с проблемами. Да, под штатное ШГУ может тоже только одна прошивка выйти, вот только эта прошивка обычно на заводе-изготовителе проходит всестороннее тестирование (так же как само железо проходит тесты как минимум на виброустойчивость). А открытость не всегда рулит, если закрыт загрузчик, и исходников для драйверов нету.
2. Ну и вопрос гарантии никто не снимал, моя малышка, например, ещё 2.5 года будет иметь полную гарантийную поддержку. Вот закончится гарантия - я себе как минимум блок с "прикуривателем" сделаю нормальный кастомный, с активным хабом/ридером
В общем в моём случае аргументация была за кастом безоговорочно, в том числе по той причине, что мне в целом нравится, как звучит - и работает в целом - моё штатное ШГУ
Ну и для комплекту пройдусь по второму пути подключения - с проводом.
Преимущества очевидны - поток данных никак не мешает работе Bluetooth, т.е. и музыка, и звонки работают без нареканий, при этом скорость передачи данных ничем не уступает Wi-Fi. Можно сделать автозапуск модема (опять же либо сценарии Bixby для Samsung, либо альтернативный софт для других платформ, если нет штатного аналога), и заряд идёт... Но идёт хило. Подвода питания на штатном USB порту довольно мало, для полноценной зарядки смартфона помимо питания хаба и флешки/карты памяти ампеража ощутимо не хватает.
Главный же недостаток заключён в собственно проводе. Он в значительной мере снижал "мобильность" смартфона даже будучи подключенным к штатному порту, а в случае с подключением через USB хаб ситуация хоть немного, но ещё немного усложняется. Да и в целом после активного использования путей 1 и 3 кажется каким-то анахронизмом
И поскольку функции Android Auto с озвучиванием сообщений нету - ну или я не нашёл адекватной замены - смартфон придётся тягать в том числе при попытке прочитать сообщения. А если при этом провод где-то зацепится или через за что-то перехлестнет, станет вообще "весело".
Данный вариант с подключением просто идеально подойдёт тем, кто ездит долго/далеко (т.е. когда смартфону нужна хоть какая-то подзарядка), или ездит максимально безопасно, т.е. в пути вообще не прикасается к смартфону. И наоборот: кто считает приемлимым отвлечься на сообщения на красном свете светофора (я отношусь именно к этой категории) - тому данный способ подключения может показаться слишком уж компромиссным.
Обновление ШГУ и навигации Gen5x ver. 200731 2020 года. Обновление подходит для навигационных систем на платформе iAVN (GEN 5.0). Таким образом, обновление подойдёт для навигационных систем 7'' и 8''
Внимание! Установка альтернативных программ на этой прошивке заблокирована. !!!!
Ссылка на 4PDA https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=933986 Ссылки на торрент: https://yadi.sk/d/tPEO3s_1T9a8Cw https://yadi.sk/d/nODZHLfb4aqLug
Установка неизменна и довольно проста: 1. Я использовал две SD-карты: родную и вторую)) (в качестве рекомендованного примера SD-карты в инструкции KIA от 2018 года приводится SanDisk Ultra SDHC 32GB UHS-I Class 10). С родной SD-карты я удалил всё содержимое быстрым форматированием и записал на неё новые файлы карт навигации. Но вторую SD-карту (предварительно отформатировав её в формате FAT32 с размером кластера 32 кб) записал файлы прошивки. 2. В авто включил зажигание поворотом ключа (я бы рекомендовал завести). Вставил (уже в работающее ГУ) SD-карту с файлами прошивки, появился запрос на обновление, нажал "ОК". После этого установка происходит абсолютно автоматически примерно за 15 минут. 3. Извлёк SD-карту с файлами прошивки, установил SD-карту с файлами новой карты навигации. 4. Важно отметить, что практически вся информация и настройки после установки сохранились: расстановка иконок в меню, привязанные смартфоны, запланированные маршруты и пр. Единственное, заметил, что не сохранились добавленные в Избранное адреса.
Новая прошивка и карты
Старая прошивка и карты
Что замечено: - перерисованы карты. - скорость выводится на карту - меню «избранное» в главном меню навигации Это из основного, много ещё чего, всё не нашел
Сообщение отредактировал Atomshik - Четверг, 04 Февраля 2021, 09:37
у меня кастом, но у меня Mobis одна из голов и для него вариантов кроме кастома нет. А вот владельцам головы от LG обновляться точно не стоит, ибо все бесплатно/недорогие варианты тут же прекращают свое существование.
получилось не совсем то, к чему стремились ( может не поняли друг друга ) смешали кастомную прошивку с официальной, завтра "влезет" кто-нить с Sorento Music,Kia Empowerment и др скриптовыми костылями будет вообше каша. Речь шла о том, что любые программные/хардварные вмешательства пускай идут отдельными топиками, только будут в одной ветке, например Авто акустика Picanto 2017 ++. Еще раз спс за понимание.
Это-то как раз пофиг! Киллер-фича Яндекс.Навигатора - он показывает структуру полос на ближайшем перекрёстке, даже если его надо проехать просто прямо. Навигация из этой прошивки такой же фокус делать умеет? Если да - штука интересная. Если нет - одна лишь возможность выводить на полэкрана карту так себе "фича"
Цитата
Установка альтернативных программ на этой прошивке заблокирована
А с этого места поподробнее, если можно. Штатная прошивка позволяла ставить альтернативное ПО? Или имеется в виду, что в этой прошивке прикрыли дырку, через которую ходили некоторые товарищи для "нештатной" установки набора ПО?
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.