Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
Надо каждый раз, через 3-4 тысячи после замены открывать маслозаливную на предмет ЭТОГО! Любая паленка выхаживает до 5 тысяч, даже обычная минералка, а тут налицо как раз она... Совет нужен? вскрывай клапанную крышку и мой всё ацетоном. Он хорошо смолы растворяет. Пробка поддона откручена и тазик стоит для каках. Как отмоешь голову - снимай поддон и мой картер. Потом масло качественное (типа Ликви-Моли или Шела с Мобилом ) на 3-5 тысяч и опять замена. Если не разберешь - отмываемые куски забьют маслозаборник. Пичаль-бида, но что поделать - в проверенном месте бери масло или контроль его периодически...
Сообщение отредактировал Lilu - Пятница, 26 Декабря 2014, 00:29
Muskat2002, можно даже наше на пару- тройку тысяч км, но выбери 100% не подделку и с высоким щелочным числом. Можно рискнуть обойтись без разборки, но риск заклинить двигатель очень велик, поэтому даже озвучивать не буду как. Да и вымыть всю эту каку без разборки будет все-же сложно.
ЦитатаLilu ()
даже обычная минералка, а тут налицо как раз она...
Не соглашусь, пожалуй, обычная минералка даже за 15 тыс не превратиться в гудрон. Тут нечто иное.... За вкладыши даже страшно, но хотелось бы верить, что это произошло только что, а не 2-3 тысячи км назад.
ЗЫ: увидел посты про подделку масла! Коллеги, не существует поддельного масла. Хватит уже про это. Существует топливо, которое при попадании в масло превращает его в чёрт-те что. А т.к. зимой топлива в масле оч много, то и подобные "картинки" зимой чаще встречаются чем летом. ИМХО конечно, и не в тему но всё-же: Зимой старайтесь лить 92-ой бензин, он содержит меньше присадок и не так быстро убивает масло в которое попадает. + заправляйтесь на проверенных заправках известных брендов. 30-40 рублей, экономии с бака, не стоят того....
...если это не смолистые отложения "а ля битум"...
Цитатаworker ()
не существует поддельного масла.
Может поддельного и не существует, но я однажды ТАКУЮ каку купил! Мутного грязно-коричневого цвета... Пришел в магазин, хотел облаять, но мне без звука заменили. Вдно уже сталкивались со скандалом на эту тему. Вот только почему из продажи не изъяли - не понятно. Правда, это было в горячие 90-е годы...
Товарисч, Вы с какой планеты? Я конечно, могу согласится, что масло бывает либо моторное, либо подсолнечное. Но мы тут пели про подделку не этого рода, а о грубом несоответствии щелочно-зольных допусков и применении присадок, не рассчитанных на данный температурный диапазон конкретно этого двигателя. Дабы не прослыть треплом, сообщаю - аналогичный случай произошел с нашей коровой, когда она.... с моей Волгой (вот только не надо ржать - Волга тоже машина ))), когда я лил в неё Кастрол... свиснутый с парохода. Вот ведь незадача!!1 Кастрол 1000% не паленый, но коромысел под крышкой буквально небыло видно! Вывод - масло не паленка, а просто предназначено для низкооборотных судовых дизелей, температура масла у которых - 55 градусов! В данном вопросе мы тоже имели ввиду не подсолнечное в контексте, а просто НЕ ТО! Всехъ с наступаюсчими!!! Не сердитесь на мну - я пью!
Каким образом бензин попадает в масло в ИСПРАВНОМ двигателе??
Вариантов несколько, есть зимний вариант, человек покрутил двигатель на морозе-покрутил и не завел, оставил машину до следующего раза, но бензин-то в цилиндры уже налил (я дважды видел вообще полные, когда мне их на веревке притаскивали, бензин тек при выкручивании свечей, не на Пиканто, но принцип-то тот-же). Так вот сквозь колечки в картер бензин и стекает постепенно. Ему деваться больше некуда.
Чуть похуже, чем у меня было. Я ставил новый фильтр, заливал масло, гонял пол часа, сливал масло, менял фильтр, всё снова. Через 5 тыс. опять новое, сейчас меняю через 8 тыс. П.с. наиболее вероятно, что уже уплотнитель в фильтре выдавило, поэтому лучше вообще не ездить, пока не сменишь. У меня как бонус такое было.
Каким образом бензин попадает в масло в ИСПРАВНОМ двигателе??
При чем тут бензин? Я указывал на Ваше неверие в поддельное масло! И да! Я не поверю, что миллиграмы бензина, попавшие в масло, так его ушатали... Только не надо мне прописные истины объяснять и рассказывать о несовместимости присадок и бензина. А за какое время бензин испарится из горячего масла? Ну, скажем, грамм 5? Из почти 4-х литров масла? А если периодически подливать бензин в масло, чтоб постоянно держать его свойства в минусе, то какой интересно расход топлива будет по факту на машине? литров 30 на 100? А хозяин то и не заметил... Не видали Вы розлив масла в Чалтыре, под Ростовом... И таки да! А каким же образом бензин попадает в масло в ИСПРАВНОМ двигателе? Ответте за сарказм, пожалста!
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.