Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
После эксплуатации киа с 5 w 30(40)- уяснил1 --ничего лучше на зиму чем 0w -ничего нет!! Даже летом 0w на движёк не повлияло!(не зря у субару 0w- круглогодичное.).Пусть дороже -но бывают моменты когда на запуск влияет при температуре
Не зря пишут 2 показателя температуры (высший и низший). Не собираюсь ни с кем спорить, но спец, которому я доверяю, сказал - не стоить менять марку масла залитого в авто. При современных технологиях это влияет не столько на "железо" двигателя, сколько на сальники. Но, уж если решились, - не забудьте о промывочном масле.
Что вредно? Масло менять? Или на более современное - вредно? Я вроде про допуски упомянул... А как можно угробить двигатель допустимым маслом? Какой процесс убьёт? Я опускаю топливо и неисправности - если масло в допуске производителя, вязкость в норме, щелочное число в норме - то КАК? Мне, как механику, не понятно...
Я еще вот что скажу... Не каждое масло, залитое с завода - лучше! Льют не то, что хорошо, а то, которое прошло конкурс... И я очень сомневаюсь, что после выигрыша тендера, маслодел рвет жилы, чтоб его улучшить...
Пример концерна ВАГ и Форд. С завода масло льётся Кастрол. По факту - при пробегах за 100000 тыщ км из-за увеличившегося прорыва газов в картер (износ начинается) масло начинает дико коксоваться уже на 8-ой тысяче. При этом начинается масложер. Что удивительно - стоит залить Мобил Нью Лайф (я себе его именно и лью), который получил допуск только в 2013 году (а Кастрол древний имеет его с 1998 года) и расхода масла как не бывало, при том, что и мотор чист, как новый (у меня пробег 300 000). Вот пример родного... какахи и современного...
Сообщение отредактировал Lilu - Понедельник, 22 Декабря 2014, 15:31
У меня было залито Mobil-1, 5w50 и на движке прикреплена бирочка с маркой масла. Его и лью до сих пор. От ТО до ТО пока машинка ни разу не требовала доливки масла.
Дилеры, продолжающие сотрудничество с Шелл, теперь льют вот это>> масло:
Shell Helix Ultra AM-L 5W-30 Максимальная эффективность двигателя вплоть до следующей замены масла.
Shell Helix Ultra AM-L - это полностью синтетическое моторное масло последнего поколения, специально разработанное для того, чтобы отвечать всем требованиям бензиновых и дизельных двигателей BMW, включая двигатели с сажевыми фильтрами. Одобрено BMW для нормальных и увеличенных интервалов замены (в Европе). Создано с использованием специальной активной моющей технологии Шелл, непрерывнопредотвращающей образование загрязнений и отложений и повышающей эксплуатационные качествадвигателя до максимального значения вплоть до следующей замены масла.
Область Применения Одобрено для всех двигателей BMW, требующих соответствия спецификации BMW LL-04.
Спецификации, Одобрения и Рекомендации ·ACEA: C3 ·BMW: LongLife-04 ·MB Approval: 229.51 ·API SM/CF ·Для полного списка одобрений и спецификаций обратитесь, пожалуйста, к местному отделению Shell Technical Helpdesk или на веб-сайт производителей оборудования.
Эксплуатационные качества, Отличительные черты и Преимущества ·Защита системы выхлопа Низкозольная рецептура Low SAPS обеспечивает длительный срок службы систем снижения токсичности выхлопа. ·Специально подобранные синтетические базовые масла Снижается испаряемость масла и, следовательно, его расход и необходимость долива. ·Экономия топлива Превышает требования по экономии топлива для автомобилей BMW. ·Активная моющая технология Шелл Обеспечивает превосходную защиту, непрерывно предотвращая образование отложение на поверхностях деталей двигателя. ·Стойкость к окислению в течение длительного времени Высокое содержание антиоксидантов гарантируют превосходную защиту от окисления. ·Высокая устойчивость к сдвиговым нагрузкам Масло сохраняет стабильную вязкость на протяжении всего интервала замены.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.