Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
плацебо на меня уже не действует и по этому отличить то или иное масло в картере я врятли смогу.... Но многие замечают снижение шумности. Износа мы тут явно не дождёмся, т.к. на износ масло, пока оно масло, не влияет.
На оил-клабе собирают $ на анализ отработки данного масла. я денег отправил и 1 литр завтра уйдёт. Очень интересует молибден и бор в данном масле - если будет продолжу лить. Если нет - петро-канада/тоташи и без заморочек )))
Fedorov, Вы просто невнимательно прочли посты worker'а. Он очень часто меняет масло, при этом перепробовал уже множество разных марок и вязкостей. А по Зику у него претензий и компромата нету.
А как ещё назвать вязкости от 0в-40 до 5в-20 с интервалами 3-10 тыс?
типО масло со свойствами 0в-40 за пробег от 3 до 10тыс.км портится до уровня 5в-20. А как иначе)) ?
Наверно у Воркера в гараже испытательные стенды есть. В бытовых условиях (сидя за рулём и изредка посматривая и нюхая масляный щуп) почти невозможно уловить разницу в масле. Разве что если за 10т.км мотор накрылся - точно попалась "палёнка". Пэ эс: чем чаще меняешь, тем больше вероятность на неё нарваться. Меняйте по регламенту и желательно в сервисе, чтоб на ОД ответственность висела.
чем чаще меняешь, тем больше вероятность на неё нарваться. Меняйте по регламенту и желательно в сервисе, чтоб на ОД ответственность висела.
Это то да... но мне кажется проще найти одного поставщика и брать масло у него, а к дилеру не каждый поедет... К примеру - от меня до дилера - 280 км. И дилер - криворукие это мягко сказано. Я к маслу серьезно отношусь, так как у меня машины наблюдаются годами и я реально вижу - что к чему. Один мой знакомый на 2114 (прошу не ржать - Жигули тоже машина ) припер на капиталку... В поддоне была куча гагна (модераторы - простите, но по другому никак), в которой была ямка, где помещался маслозаборник... "Вова, масло какое и через сколько? Лукойл минералка через 15 тыщ!!!" Фейспалм... сделал, говорю:"Вова, масло не ниже полусинтетики известных брендов 5-40/10-40 через 10 тыщ!" Прошел год... Приезжает... НА КАПИТАЛКУ! (пробег 40 000 тыщ) В поддоне тоже самое "Вова, масло какое? Я забыл, что ты говорил и лил Лукойл полусинтетику через 15 тыщ"... Я хотел его побить... Мы работаем в 2-х минутах... Так шо - не все то масло, что жирное!
типО масло со свойствами 0в-40 за пробег от 3 до 10тыс.км портится до уровня 5в-20. А как иначе)) ?
"мир не многим шире чем Вы его видите.... А собственно зачем ему быть шире? Ведь я его не вижу!" Я заливал разные масла, катал на них от 3 до 10 тыс и всё, что понял (или смог понять) - это менять после зимы и перед летом. А бренд, цена и вязкость - плоскость религиозных споров! Кто-то доверяет мануалу, кто-то мнению авторитета, кто-то ... забыл!
И в "до кучи", возможно самое ценное: - если не поменять перед зимой - можно получить коричневую пену и в дальнейшем "нагар" на деталях. Влага, накопленная за осень не испаряется из-за коротких поездок по городу - масло начинает пениться. У меня это было ((( - если не поменять перед летом, то можно получить масложор (от 1\2 до полного щупа) после первой трассы на 200-300 км. Испаряется бенз из масла... Ездить на таком масле я (и тысячи других "страдающих темой") бы не рекомендовал.
Мой опыт, не ИМХО. А делать как я или пройти путь - выбирайте сами.
Давайте дальше спорить))) Конечно каждый смотрит на мир по-своему, имеет свой опыт и мнение. Но когда я читаю пост, а в нём 2*2=5, то мне становится грустно, что тыЩа-другая пользователей прочитают и возьмут это на веру. Вот пример:
Цитатаworker ()
возможно самое ценное: - если не поменять перед зимой - можно получить коричневую пену и в дальнейшем "нагар" на деталях. Влага, накопленная за осень не испаряется из-за коротких поездок по городу - масло начинает пениться. У меня это было (((
При каждом запуске двигателя образуется конденсат в двигателе (там где масло). Зимой, в минус 20 при запуске и прогреве его там просто тьма в виде пара и капель! Не масло, эмульсия (смесь масла и воды). И неважно новое масло или нет. Смазывание происходит плохое. Именно поэтому, а не почему другому категорически не рекомендуется гнать и газовать при прогреве двигателя. Если вентиляция картера исправна, то в процессе прогрева и последующего движения вода ПОЛНОСТЬЮ испаряется. Когда двигатель и масло прогреты почти до 100 градусов - какая там влага?! И так КАЖДЫЙ РАЗ при пуске и прогреве двигла. Летом чуть меньше, но тоже хватает. Теперь 5*5=26:
Цитатаworker ()
- если не поменять перед летом, то можно получить масложор (от 1\2 до полного щупа) после первой трассы на 200-300 км. Испаряется бенз из масла...
Если масло ещё не выработало свой ресурс, то оно остаётся пригодным после зимы. Чрезмерный угар масла - это износ ЦПГ и прочие механические неисправности двигателя. Да, он более заметен именно на большой скорости, на высоких оборотах, на трассе, где двигатель больше нагружен, чем каталово в пробке до работы на второй передаче. Бензин в масле бывает только при неисправностях топливной аппаратуры, серьёзных её неисправностях. Даже если он там оказался, то после прогрева он испарится быстрее воды (более испаряем). Не поддельное масло старится из-за окислительных процессов в нём, происходит это не сразу - в исправном новом двигателе к 10-15тыс. Вот такая вот арифметика с физикой "по понятиям"
Сообщение отредактировал Fedorov - Вторник, 07 Октября 2014, 14:26
так 27 станиц уже "наспорили" Смысла не вижу раздувать эту тему новыми фраза о том-же самом. Но вот я "темой масла болею" и пока не нашёл ни одного мотора убитого маслом. По этому абсолютно не важно кто из нас прав. Читающий всё равно возьмёт инфу из шапки, если он пришёл за ней или доверится тому у кого аватар ему приятней И у обоих всё будет хорошо!
Тогда пишу по теме: - пока машина на гарантии, меняю у ОД. Масло у них в 1,5-2раза дороже. Как правило лили синтетику 5W30 Кастрол, Шелл. Один раз даже 0W40. - кончилась гарантия, покупаю масло в Ашане)) синтетику 5W30 или 5W40 Шелл. Дешевле чем в автозапчастях.
Про промывку: Свежий мотор (до 80 тыс.км) не считаю нужным мыть. А бывалый мотор я боюсь мыть всякой химией и спец маслами. Думаю, что те отложения если они там есть, при промывке химией могут закупорить спец каналы. Можете почитать про все нюансы. Мою обычным маслом. Заливаю новое и катаюсь 2,5тыс. км. При таком пробеге моющие присадки в масле ещё не успевают испортиться. Потом обычная замена на 10-12тыс.км.
Сообщение отредактировал Fedorov - Вторник, 07 Октября 2014, 23:34
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.