Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
На выходных измерю, как раз масло собрался менять на Turbo SYN 5w-30. 5-20 как-то не рискнул заливать, вода) на зиму можно попробовать.
Приветствую, в свзяи с отсутствием Мотюля по благоприятным ценам хочу поинтересоваться, как это масло себя показало? В зиму думаю что залить, или это или всё-таки остаться на мотюле Econergy 5-30. Может кстати кто-нибудь посоветует другое масло, учитывая что машина эту зиму будет жить на улице, а не в гараже как раньше, а морозы у нас за 30 частенько бывают.
Останий спасибо, учту, Neste не плохие результаты, а вот NGN Nord 5-30, кто-нибудь использует? И по фильтру может кто посоветует, поставить фирменный или манн?
Сообщение отредактировал alex81 - Четверг, 11 Сентября 2014, 12:55
А вот к примеку Mann W 610/3 при том же установочном размере, побольше объёмом и следовательно что фильтрующий элемент побольше со всеми вытекающими от сюда свойствами. ( и к тому же он чуть дешевле).
я конечно понимаю, что ты знаешь, но всё-же! Не забудь весной поменять масло. После зимы любое масло наедается одинакового кол-ва каки, что и любое другое.
Никогда прошедший 80тыр двигатель не будет работать как новый
Просто не видел ты, брат, моторов... К примеру на моем Пассате мотор работает так тихо, что его слышно только возле капота. Как едет - описывать не буду, но прёт! А пробег уже 320 тысяч. Это только по одометру - сколько смотано никто не знает. А на Пиканте мотор - ну да, мотор от мопеда не будет ходить много, но и 80 тысяч - пробег ещё ниочем. Обслуживать надо уметь и выявлять косяки ДО того, как они навредят... Кривыми руками и моторы за 20 тысячь уложить умудряются...
В данный момент машина на ТО-1. Привез им такое масло. Морду, конечно, скривили, но взяли. Ну и фильтр - всё тот же МАНН 67/1. Он уже проверенный годами. От добра добра не ищут.
я конечно понимаю, что ты знаешь, но всё-же! Не забудь весной поменять масло. После зимы любое масло наедается одинакового кол-ва каки, что и любое другое.
Спасибо за совет, обязательно сменю, и скорее всего на 5-20, как хёндаевское себя показывает?
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.